41. Для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели:
а) коэффициент рыночной концентрации (CR) - сумма долей (выраженных в процентах) 3 крупнейших хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке (D, D, D):
CR= D+D+D;
б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана (HHI) - сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке:
,
где:
- выраженная в процентах доля i-го хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на товарном рынке;
N - общее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке.
42. В соответствии со значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:
высокий (70% <= СR <= 100% или 2000 <= HHI <= 10000);
умеренный (45% <= СR < 70% или 1000 <= HHI < 2000);
низкий (СR < 45% или HHI < 1000).
В случае если коэффициент рыночной концентрации и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана указывают на различные уровни концентрации товарного рынка, учитывается показатель, который указывает на более высокий уровень концентрации.
В случае если доли всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке, не установлены, уровень концентрации товарного рынка устанавливается в соответствии со значением коэффициента рыночной концентрации.