Статус документа
Статус документа

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)

3.5 Рессорное подвешивание

3.5.1 Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

- изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;

- протертости, коррозийные повреждения более 10% площади сечения витков;

- смыкание витков пружин;

- смещение опорных витков;

- свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).

- излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;

- сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;

- излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

- излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

Гасители колебаний

3.5.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;

2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;

3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;

4) заклинивание гасителя.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:

1) просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;

2) утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);

3) отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;

4) протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;

5) перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;

6) отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.

3.5.3 При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных в п.3.5.2 (1) (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён.

3.5.4 Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний (рисунок 3.16), неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения, приведены в таблице 3.3.

     1 - втулка резиновая; 2 - втулка; 3 - кольцо поршневое; 4 - рекуперативная камера; 5 - надпоршневая полость; 6 - цилиндр; 7 - шток; 8 - обойма; 9 - гайка; 10 - кожух; 11 - манжета; 12 - головка верхняя; 13 - винт стопорный; 14 - болт; 15 - винт; 16 - планка стопорная; 17 - кольцо; 18 - шайба; 19 - кольцо резиновое; 20 - направляющая; 21 - корпус; 22 - подпоршневая полость; 23 - корпус клапана; 24 - клапан; 25 - головка нижняя.