Действующий

О внесении изменения в государственную программу Пермского края «Культура Пермского края», утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1317-п


IX. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы

 

9.1. Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных  с достижением стратегической цели, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

9.2. Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан  на участие в культурной жизни.

9.3. Финансовые риски. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных  на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости  от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление  и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

9.4. Административные риски. Риски данной группы связаны  с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры в части обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограмм.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации Государственной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии  с заинтересованными сторонами;

своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.

9.5. Кадровые риски. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации Государственной программы.

9.6. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, с возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере обеспечения прав граждан на участие  в культурной жизни. Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться  на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограмм, в том числе мероприятий, связанных  со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.;

организационные риски: недостатки в процедурах управления  и контроля, дефицит квалифицированных кадров.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели  и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Государственной программы возможно принятие следующих общих мер:

мониторинг реализации Государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей Государственной программы и подпрограмм;

оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Государственную программу.

Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации Государственной программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.