ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ


О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О Контрольно-счетной палате Пермского края»  

     Принят Законодательным Собранием
Пермского края 19 июня 2014 года


Статья 1

Внести в Закон Пермского края от 12.09.2011 N 808-ПК  «О Контрольно-счетной палате Пермского края» (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 19.09.2011, N 37; 07.11.2011, N 44; 05.03.2012 N 9) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1:

1) часть 2 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Пермского края»;

2) дополнить частями 7, 8 следующего содержания:

«7. Контрольно-счетная палата имеет официальные символы - флаг, геральдический знак, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Пермь.».

2. Дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

«Статья 2.1. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Пермском крае и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Пермского края;

2) информирование органов государственной власти и общества  о результатах своей деятельности;

3) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;

4) повышение эффективности проведения контрольных мероприятий  с целью минимизации потерь бюджета Пермского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов  при  выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства.».

3. В статье 4:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Пермского края на срок 6 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более 2-х сроков подряд.

Срок полномочий заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.»;

2) первое предложение части 6 изложить в следующей редакции:

«В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, иные штатные государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - иные работники)»;

3) во втором предложении части 6 после слов «возлагаются обязанности по» дополнить словами «организации и»;

4) часть 7 изложить в следующей редакции:

     

«7. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим законом, законодательством Пермского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.».

4. В статье 6:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое  или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 10 лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) должен составлять  не менее 10 лет, определяемый в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.

На должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 10 лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) должен составлять  не менее 5 лет, определяемый в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.»;

2) в части 3 слова «и дети супругов» заменить словами «дети супругов и супруги детей»; слова «правоохранительных органов Пермского края» заменить словами «правоохранительных органов, расположенных на территории Пермского края».

5. В части 1 статьи 7 слова «государственные гражданские служащие аппарата» заменить словами «инспекторы Контрольно-счетной палаты».

6. В статье 8:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Пермского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пермского края, годового отчета об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью и экономностью использования средств бюджета Пермского края, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) контроль за соблюдением установленного порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Пермского края, в том числе за охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Пермскому краю, а также за управлением и распоряжением федеральной собственностью, если Правительству или иным исполнительным органам государственной власти Пермского края переданы функции управления и (или) распоряжения ею;

5) контроль за законностью, результативностью и экономностью использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований, расположенных  на территории Пермского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным  Российской Федерации;

6) экспертиза проектов законов о бюджете Пермского края, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Пермского края  и проектов законов о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе обоснованности показателей (параметров  и характеристик) бюджетов;

7) экспертиза государственных программ;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Пермского края и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края (включая финансово-экономическую обоснованность) в части, касающейся доходов бюджета Пермского края, расходных обязательств Пермского края;

9) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе  и совершенствованию бюджетного законодательства Пермского края;

10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот  и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пермского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий  и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Пермского края и имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края;

11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Пермского края, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору Пермского края и председателю Правительства Пермского края;

12) анализ социально-экономической ситуации в Пермском крае;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных  на противодействие коррупции;

14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами,  Пермского края  и законами Пермского края.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Объектами государственного финансового контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители)  и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных  из бюджета Пермского края;

государственные, муниципальные  учреждения;

государственные, муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием Пермского края  в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации  с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий,  хозяйственных товариществ  и обществ с участием Пермского края в их уставных (складочных) капиталах,  а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ  и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции  с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края.»;

3) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Контрольно-счетная палата является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета.».

7. В статье 9:

1) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Методами контрольной деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются проверка, ревизия, обследование.

Методами экспертно-аналитической деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются экспертиза, анализ и мониторинг.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий  по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий  по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности  и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые  по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые  в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления  и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам достоверности финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств Пермского края, использования объектов собственности края, а также государственных программ Пермского края.

При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение  за показателями исполнения бюджетов и социально-экономической ситуацией  в крае, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами), обследования - заключением, которые доводятся до сведения руководителя объекта контроля. На основании актов Контрольно-счетная палата составляет отчет, подписываемый аудитором. Заключение по результатам обследования подписывается аудитором и используется для планирования работы Контрольно-счетной палаты.»;

3) в части 4  после слов «отдельных специалистов» дополнить словами  «, экспертов. Заключения такого специалиста, эксперта прилагаются к акту проверки Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью.»;

4) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Порядок и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.».

8. Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. Виды контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»