Таблица 3.3
Потребность граждан, относящихся к отдельным категориям, в жилых помещениях
Наименование категории | 2013 | Плановый процент удовлетворения потребности при реализации Программы |
Граждане, уволенные с военной службы | 96 | 100% |
Ликвидаторы последствий радиационных аварий | 105 | 26% |
Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера | 2183 | 6% |
Вынужденные переселенцы | 110 | 90% |
Ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, а также участники Великой Отечественной войны | 4108 | 22% |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | 4001 | 71% |
Реабилитированные граждане | 396 | 28% |
ИТОГО: | 11402 |
Муниципальные образования Пермского края, на территории которых будут реализованы данные проекты, представлены в приложении 7 .
6.2.2. Стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве.
Реализация мероприятий по методологическому обеспечению стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве, по информационной поддержке граждан по данному направлению, по развитию механизма строительства жилья на условиях ипотеки будет способствовать повышению активности граждан в части индивидуального жилищного строительства и увеличит долю индивидуального жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья.
Планируется проведение специализированных выставок ведущих строительных, риэлторских, банковских, страховых и других компаний;
организация консультационных, общественных центров по вопросам строительства жилья, государственным жилищным программам, по финансовым услугам (ипотека, инвестиции, страхование) совместно со специалистами профессионального сообщества и специалистами государственных, муниципальных органов власти.
6.2.3. Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы.
Посредством реализации мероприятий по организационной и информационной поддержке граждан по данному направлению будут созданы условия для консолидации граждан в жилищные некоммерческие объединения в целях снижения общих затрат при строительстве жилья.
6.2.4. Формирование рынка доступного арендного жилья.
Институциональное формирование рынка арендного жилья признано одним из важнейших инструментов по обеспечению граждан качественным и доступным жильем. Посредством реализации мероприятий по изучению потребности населения Пермского края в арендном жилье и по методологическому обеспечению формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, будет сформирован объем спроса, который станет основой для развития новых бизнес-проектов организаций строительного сообщества, направленных на увеличение объемов строительства жилья.
Также в Пермском крае будет реализована программа ОАО "АИЖК" "Арендное жилье". Правовые основы для формирования арендного жилищного фонда заложены Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по реализации жилищной политики от 14 февраля 2012 года N Пр-534 и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2012 года N 1556-р утвержден Перечень мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.
6.2.5. Защита прав участников долевого строительства и достройка "проблемных" объектов долевого строительства.
В качестве мер по завершению строительства многоквартирных жилых домов на территории Пермского края, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, будут реализованы следующие мероприятия:
выкуп прав требований у граждан, инвестировавших средства в строительство многоквартирных жилых домов, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, о передаче жилых помещений и (или) денежных требований, включенных в реестр кредиторов третьей очереди, сформированный арбитражным судом в ходе процедур банкротства застройщика, в порядке, установленном Правительством Пермского края;
выдача ипотечных кредитов гражданам, инвестировавшим средства в строительство жилых домов на территории Пермского края, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений и признан несостоятельным (банкротом);
содействие в передаче на договорной основе прав на земельный участок от застройщика третьему лицу, принявшему на себя обязательства по завершению строительства многоквартирных жилых домов на территории Пермского края, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений.
На территории Пермского края реализована социальная реклама, нацеленная на информирование населения о проблеме "обманутых дольщиков".