1. Лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантировано получение образования как в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и получение инклюзивного образования посредством создания специальных условий для получения образования указанными обучающимися.
3. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные организации, нуждающихся в длительном лечении, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края в сфере образования создаются условия для получения образования в следующих формах:
на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) на основании медицинского заключения и договора между образовательной организацией и родителями обучающегося (законными представителями);
в условиях нахождения на длительном стационарном (более чем 21 день) лечении в больницах и санаториях, а также прохождения реабилитации в социальных приютах (далее - стационарное лечебное учреждение) в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня на основании договора между стационарным лечебным учреждением и образовательной организацией.
4. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в сфере образования.
(в ред. Закона Пермского края от 01.12.2014 N 406-ПК)
5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края в сфере образования обеспечивает профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования, в государственных профессиональных образовательных организациях Пермского края и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, посредством создания специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.