10.1. Реализация мероприятий Программы в полной мере возможна при условии ее финансирования в рамках запланированных объемов.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;
неэффективное взаимодействие соисполнителей Программы;
недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
10.2. Минимизация рисков реализации Программы возможна при планировании работ, в частности формировании плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Ряд рисков может быть минимизирован при четком управлении Программой, в том числе при определении организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Привлечение средств федерального бюджета позволит дополнить средства краевого бюджета и путем задействования ресурсной базы федерального уровня проводить целостную политику по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, скоординировать задачи, решаемые на федеральном и региональном уровнях, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.
10.3. В отношении мероприятий Программы предполагается осуществление:
мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации мероприятий на основе системы соответствующих целевых показателей (индикаторов), обеспечивающих достижение намеченных целей;
корректировки содержания и сроков реализации указанных мероприятий, а также ресурсов, привлекаемых для их выполнения в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Организация исполнения мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации, в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов), осуществляется ответственным исполнителем Программы - Министерством социального развития Пермского края.
Для реализации мероприятий Программы Министерство социального развития Пермского края предусматривает средства на администрирование программных мероприятий. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на реализацию Программы.
10.5. Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы создается координационный совет Программы, формируемый из представителей законодательных и исполнительных органов власти Пермского края, общественных объединений.
Основными задачами координационного совета Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
выявление научных, технических, организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
10.6. Таким образом, предполагается создать механизм независимого общественного контроля, который позволит провести эффективный отбор исполнителей по выполнению программных мероприятий и достижению главной цели Программы.
Исполнительные органы государственной власти, являющиеся соисполнителями Программы, организуют исполнение мероприятий, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю Программы, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края".