Недействующий

Об утверждении государственной программы Пермского края "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края" (с изменениями на 20 декабря 2017 года)



IX. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы


9.1. Реализация подпрограммы связана со следующими основными рисками:


9.1.1. принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.


В связи с необходимостью поддержания сбалансированного бюджета Пермского края принятие новых (увеличение действующих) расходных обязательств краевого бюджета находится на контроле губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и Министерства финансов Пермского края.


Тем не менее в период реализации Программы могут быть приняты "политические" решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, что потребует изыскания источников для их обеспечения, усилит дисбаланс краевого бюджета и потребует принятия соответствующих мер как на уровне исполнительной власти, так и на уровне Законодательного Собрания Пермского края.


Для минимизации данного риска реализации Программы в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пермского края необходимо при формировании бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться предельными объемами расходов бюджета Пермского края по государственным программам Пермского края и непрограммным направлениям деятельности, рассчитанными Министерством финансов Пермского края в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пермского края.


Кроме того, в целях ограничения принятия "популистских" решений как на уровне исполнительной власти Пермского края, так и на уровне Законодательного Собрания края, увеличивающих расходы краевого бюджета и (или) уменьшающих доходную часть бюджета Пермского края, в рамках установленных согласительных процедур следует отстаивать позицию объективности и целесообразности принятия соответствующих решений;


9.1.2. принятие новых (внесение изменений в действующие) нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между федеральным и региональными бюджетами, что также может привести к несбалансированности краевого бюджета и, соответственно, к необходимости заимствования в кредитных организациях или в федеральном бюджете.


Минимизация данного риска может быть обеспечена организацией работы по подготовке предложений от имени Пермского края в адрес федеральных органов власти в части перераспределения финансовых потоков в пользу субъектов Российской Федерации;


9.1.3. изменение федерального законодательства по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и составлению бухгалтерской (бюджетной) отчетности, что может повлечь определенные сложности при составлении указанной отчетности органами власти и подведомственными им учреждениями, соблюдении ими сроков ее представления, в том числе в связи с неподготовленностью программных продуктов, обеспечивающих ведение бухгалтерского учета и составление отчетности;


9.1.4. низкий уровень квалификации значительной части специалистов финансово-экономических служб, осуществляющих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, что может повлиять на качество составляемой отчетности и обеспечение ее достоверности, а также снижение качества финансового менеджмента;


9.1.5. сложившаяся отрицательная судебная практика по определенной категории дел, что может способствовать увеличению числа исков потенциальных взыскателей и, соответственно, увеличению суммы средств, взысканных с казны Пермского края;


9.1.6. признание незаконными действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, что влечет в дальнейшем взыскание средств с казны Пермского края.


В рамках работы по минимизации указанных рисков, направленной на уменьшение потерь бюджета на выплаты по судебным актам в будущем, будет осуществляться мониторинг судебной практики, по результатам которого готовиться информационный обзор с предложениями по устранению недостатков в деятельности учреждений, органов власти, нарушений, явившихся причинами удовлетворения судами исков.