I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия социального обслуживания населения на территории Пермского края по основным видам обслуживания, определенным Федеральными законами от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее -Федеральный закон N 122-ФЗ), от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», предприятиями и учреждениями в государственной системе социальных служб, а также организациями иных форм собственности, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, оказывающими социальные услуги в рамках размещения государственного заказа на оказание социальных услуг.
1.2. Социальное обслуживание населения осуществляется на разовой, временной (на период достижения цели, для которой необходимо предоставление социального обслуживания) или постоянной основе в
порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
заявитель -гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, в том числе беженец, проживающий на территории Пермского края, претендующий на получение социальных услуг;
клиент социальной службы -гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
трудная жизненная ситуация -ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
социальные услуги -действия по оказанию отдельным категориям граждан, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;
гарантированные социальные услуги -социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему, утвержденный постановлением Правительства
Пермского края от 18 мая 2007 г. N 99-п (далее -Перечень гарантированных государством социальных услуг), государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края, обеспечивающие
необходимый и достаточный уровень социального обслуживания граждан, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края -совокупность основных требований к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории
Пермского края;
социальные службы -предприятия и учреждения в государственной системе социальных служб, предоставляющие социальные услуги, а также организации иных форм собственности, граждане, занимающиеся
предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, оказывающие социальные услуги в рамках размещения государственного заказа.
1.4. Основными видами социального обслуживания являются:
социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
социальное обслуживание в стационарных социальных службах (постоянное проживание, временный приют);
полустационарное социальное обслуживание (дневное пребывание) в социальных службах;
реабилитационные услуги;
консультативная помощь;
срочное социальное обслуживание, в том числе материальная помощь.
1.5. Социальное обслуживание по основным видам, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, осуществляется путем предоставления следующих видов социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;
социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе);
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у клиентов позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию досуга клиентов (в том числе анимационных услуг), оказание содействия в адаптации к среде обитания (обществе), в том числе организацию трудовой терапии, развитие мелкой моторики, оказание содействия в семейном воспитании детей;