IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий сформирована в соответствии с целями, задачами и механизмами, зафиксированными в каждом из направлений Программы.
В систему программных мероприятий входят 7 направлений, обеспечивающих реализацию задач Программы, а именно:
направление «Дошкольное общее образование»;
направление «Начальное, основное, среднее общее образование»;
направление «Дополнительное образование детей»;
направление «Среднее профессиональное образование»;
направление «Высшее образование»;
направление «Кадровая политика»;
направление «Управление системой образования».
Направления содержат комплексы целей, задач и механизмов, характеризующих специфику развития системы образования на каждой ступени и организующих деятельность Министерства образования и науки Пермского края, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений (организаций):
обновление содержания образования;
реализация моделей и механизмов индивидуального образования;
расширение спектра программ национального образования;
распространение инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
обеспечение доступности качественного образования (включая поддержку малокомплектных сельских школ, строительство детских садов и «Учительских домов», реализацию проекта «Мобильный учитель», создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с особыми возможностями здоровья в системе профессионального образования);
развитие механизмов и сети социального партнерства;
развитие всех форм государственно-общественного участия в управлении образованием;
расширение спектра негосударственных услуг в сфере образования;
развитие информатизации и электронных услуг в системе образования;
формирование системы оценки качества образования, определяющей образовательные и воспитательные результаты, включая независимые, экспертные формы оценки.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования, создания условий для социализации обучающихся и воспитанников являются:
создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
сохранение единого образовательного пространства на территории Пермского края с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей и рост доступности качественного общего образования;
рост эффективности использования кадрового потенциала и имеющейся материально-технической базы системы образования;
создание условий для формирования системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
создание условий и реализация механизмов успешной социализации и адаптации молодежи к современным условиям жизни.
В ближайшем будущем предстоит переход на инновационный путь развития, предполагающий масштабные инвестиции в человеческий капитал, содействие талантливым молодым людям, ведущим активную познавательную деятельность, помощь молодежи для ее успешной интеграции в инновационную среду.