Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» (с изменениями на 21 октября 2013 года)


IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий сформирована в соответствии с целями, задачами и механизмами, зафиксированными в каждом из направлений Программы.

В систему программных мероприятий входят 7 направлений, обеспечивающих реализацию задач Программы, а именно:

направление «Дошкольное общее образование»;

направление «Начальное, основное, среднее общее образование»;

направление «Дополнительное образование детей»;

направление «Среднее профессиональное образование»;

направление «Высшее образование»;

направление «Кадровая политика»;

направление «Управление системой образования».

Направления содержат комплексы целей, задач и механизмов, характеризующих специфику развития системы образования на каждой ступени и организующих деятельность Министерства образования и науки Пермского края, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений (организаций):

обновление содержания образования;

реализация моделей и механизмов индивидуального образования;

расширение спектра программ национального образования;

распространение инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

обеспечение доступности качественного образования (включая поддержку малокомплектных сельских школ, строительство детских садов и «Учительских домов», реализацию проекта «Мобильный учитель», создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с особыми возможностями здоровья в системе профессионального образования);

развитие механизмов и сети социального партнерства;

развитие всех форм государственно-общественного участия в управлении образованием;

расширение спектра негосударственных услуг в сфере образования;

развитие информатизации и электронных услуг в системе образования;

формирование системы оценки качества образования, определяющей образовательные и воспитательные результаты, включая независимые, экспертные формы оценки.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования, создания условий для социализации обучающихся и воспитанников являются:

создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;

сохранение единого образовательного пространства на территории Пермского края с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей и рост доступности качественного общего образования;

рост эффективности использования кадрового потенциала и имеющейся материально-технической базы системы образования;

создание условий для формирования системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

создание условий и реализация механизмов успешной социализации и адаптации молодежи к современным условиям жизни.

В ближайшем будущем предстоит переход на инновационный путь развития, предполагающий масштабные инвестиции в человеческий капитал, содействие талантливым молодым людям, ведущим активную познавательную деятельность, помощь молодежи для ее успешной интеграции в инновационную среду.