Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» (с изменениями на 21 октября 2013 года)



Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе «Развитие системы
 образования Пермского края на 2013-2017 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей реализации долгосрочной целевой Программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013 - 2017 годы»

N п/п  

Целевой показатель  

Единица измерения  

Значение целевого показателя на начало реализации Программы  

Плановое значение целевого показателя  

Наименование программных мероприятий  

2013 г.  

2014 г.  

2015 г.  

2016 г.  

2017 г.  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Дошкольное общее образование  

1.1.

Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного общего образования по итогам социологического исследования

 %

32

35

40

50

60

70

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Дошкольное общее образование»

1.2.

Количество дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (организациях) для детей дошкольного возраста

ед.

3 088

7 612

11 397

-

-

-

Строительство, реконструкция детских садов, открытие дополнительных мест в действующих детских садах

1.3.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для определения в дошкольные образовательные учреждения (организации)

 %

7,4

10,2

8,5

4,0

0

0

Строительство, реконструкция детских садов, открытие дополнительных мест в действующих детских садах

1.4.

Доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), имеющих лицензию на образовательную деятельность

 %

73

83

90

95

97

100

Проведение ремонтных работ и оснащение материальной базы образовательных учреждений (организаций) в соответствии с требованиями надзорных органов

1.5.

Количество негосударственных поставщиков услуг дошкольного общего образования

ед.

180

190

200

210

215

220

Создание условий для развития государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования

1.6.

Отношение численности детей в возрасте
3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного общего образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

 %

83

85

90

100

100

100

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Дошкольное общее образование»

1.7.

Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного общего образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений (организаций)

 %

-

-

5

30

60

100

Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов.
Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования (оснащение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений (организаций), повышение квалификации педагогических работников)

1.8.

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного общего образования, предоставляющих услуги дошкольного общего образования, в общей численности детей, посещающих образовательные учреждения (организации) дошкольного общего образования

 %

2

3

4

5

6

7

Создание условий для развития государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования

1.9.

Доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), в которых внедрена система оценки качества дошкольного общего образования на основе оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений (организаций)

 %

-

-

10

25

50

80

Внедрение системы независимой оценки качества дошкольного образования

II. Начальное, основное, среднее общее образование  

2.1.

Удовлетворенности населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования, % от числа опрошенных

 %

62,5

65,0

67,5

70,0

73,0

75,0

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование»

2.2.

Доля средств, выделенных на материальное обеспечение малокомплектным школам от объема дополнительных средств по фонду оплаты труда

 %

3,3

10

10

10

10

10

Осуществление поддержки малокомплектных сельских школ

2.3.

Доля общеобразовательных учреждений (организаций), имеющих лицензии на образовательную деятельность

 %

90,5

95

97

99

100

100

Приведение образовательных учреждений (организаций) в нормативное состояние

2.4.

Количество детей, для обучения которых используются дистанционные формы обучения

чел.

2 400

3 000

3 500

4 000

4 500

5 000

Развитие вариативных форм получения образования путем создания условий для функционирования и развития таких форм общего образования, как семейное образование, экстернат, дистанционное образование и другие

2.5.

Доля детей-инвалидов, детей с ОВЗ обучающихся в общеобразовательных учреждениях (организаций), которым созданы условия для дистанционного обучения

 %

90

90

90

90

90

90

Создание условий для дистанционного обучения на дому детей-инвалидов Пермского края, нуждающихся в такой форме получения образования

2.6.

Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем образовании

 %

96,7

97,4

97,6

97,8

98,0

98,2

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование»

2.7.

Превышение среднего балла по всем предметам единого государственного экзамена в Пермском крае по аналогичному показателю в Российской Федерации

ед.

3,8

3,8

3,9

4,0

4,0

4,0

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование»

2.8.

Доля учащихся Пермского края, ставших победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, от общего количества участников

 %

35

37

39

42

45

50

Реализация регионального проекта «Поддержка одаренных детей»

2.9.

Охват учащихся общеобразовательных школ Пермского края услугой «Электронный дневник»

 %

65

73

81

89

96

98

Внедрение новых форм информационных услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса общеобразовательных учреждений (организаций) с использованием информационных и коммуникационных технологий

2.10.

Охват учащихся общеобразовательных сельских школ услугой «Электронный дневник»

 %

50

55

60

65

65

67

Внедрение новых форм информационных услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса общеобразовательных учреждений (организаций) с использованием информационных и коммуникационных технологий

2.11.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена
(в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

балл

1,4

1,6

1,55

1,5

1,45

1,43

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование»

2.12.

Удельный вес численности школьников Пермского края, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях:

 %

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование»

2.12.1.

международное исследование (PIRLS)

 %

-

98

98

98

98

98

2.12.2.

международное исследование (TIMSS):

 %

2.12.2.1.

математика (4 класс)

 %

-

95

95

96

96

96

2.12.2.2.

математика (8 класс)

-

91

91

92

92

92

2.12.2.3.

естествознание (4 класс)

-

96

96

97

97

97

2.12.2.4.

естествознание (8 класс)

-

95

95

96

96

96

2.12.3.

международное исследование (PISA):

 %

2.12.3.1.

читательская грамотность

-

73

73

74

74

74

2.12.3.2.

математическая грамотность

-

71

71

72

72

72

2.12.3.3.

естественнонаучная грамотность

-

78

78

79

79

79

2.13.

Доля автотранспорта, обеспечивающего подвоз детей к месту учебы, соответствующего ГОСТ Р 51160-98

 %

89

100

100

100

100

100

Приведение образовательных учреждений (организаций) в нормативное состояние в рамках проектов «Новая школа», «Модернизация образования»

2.14.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, остающихся вне системы образования

 %

нет данных

нет данных

20

19

17

15

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование»

III. Дополнительное образование детей  

3.1.

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18

 %

71,6

72,4

73,2

74,0

74,8

75,6

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Дополнительное образование детей»

3.2.

Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования

 %

35

37

40

42

44,5

46

Создание персонифицированного банка данных по каждой приоритетной категории детей (одаренные дети, дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
Разработка системы мероприятий по созданию индивидуальной траектории развития для каждого из участников персонифицированного банка;
Создание системы адресной поддержки всех категорий детей из списка персонифицированного банка представителями бизнеса, промышленных предприятий, общественных организаций

IV. Среднее профессиональное образование  

4.1.

Доля выпускников учреждений (организаций) начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по специальности, от общего количества трудоустроившихся выпускников

 %

32

42

50

55

57

58

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Среднее профессиональное образование»

4.2.

Количество обучающихся в учреждениях (организациях) профессионального образования, получающих дополнительные стипендии Правительства Российской Федерации

чел

50

70

90

115

120

130

Привлечение обучающихся образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования к участию в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства

4.3.

Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования

ед.

0

0

1

2

3

4

Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций

4.4.

Доля образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

 %

1,5

3

6

10

14

18

Расширение перечня направлений подготовки для профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Обновление, реконструкция материально-технической базы образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования для создания условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Создание механизмов содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, закончивших обучение в системе профессионального образования;

4.5.

Доля основных профессиональных образовательных программ образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, прошедших государственно-общественную аккредитацию

 %

0

0

10

25

35

50

Создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации учреждений (организаций) среднего профессионального образования

4.6.

Доля обучающихся, принятых в учреждения (организации) среднего профессионального образования под подтвержденный заказ работодателей

 %

52

53

55

57

58

60

Создание механизма эффективного государственного регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена в образовательных учреждениях (организациях) среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда Пермского края.
Создание системы договорных отношений между работодателями и образовательными учреждениями (организациями) профессионального образования, включающих взаимные обязательства по приему, контролю качества подготовки и трудоустройству подготовленных специалистов

V. Высшее образование  

5.1.

Количество студентов пермских вузов, получающих повышенные стипендии разного уровня

чел.

2 400

2450

2500

2550

2600

2660

Реализация механизма привлечения в Пермский край талантливых студентов (закон Пермского края о дополнительных стипендиях студентам пермских вузов), предоставление именных стипендий студентам, показавшим отличные результаты академической и научной деятельности.
Предоставление работодателями дополнительных отраслевых стипендий для студентов, отличившимся на отраслевых конкурсах

5.2.

Количество публикаций статей в изданиях, входящих в международные системы цитирования Web of Science, SCOPUS, подготовленных пермскими учеными в течение года

ед.

200

250

320

400

450

500

Реализация механизмов стимулирования развития научных и научно-педагогических кадров Пермских вузов (реализация законов Пермского края о поддержке докторов наук, работающих в пермских вузах)

5.3.

Количество научных исследований, проводимых в партнерстве с ведущими зарубежными учеными

ед.

40

40

20

40

40

40

Реализация проекта по предоставлению субсидий международным исследовательским группам ученых, реализующих научные проект совместно с зарубежными учеными (МИГи).
Разработка и внедрение сетевых научно-образовательных программ вузов с участием зарубежных партнеров.
Содействие развитию инновационных направлений исследований в Пермском крае, включая создание краевого банка инноваций и содействие развитию малых инновационных предприятий в вузах Пермского края

5.4.

Доля образовательных учреждений (организаций) высшего профессионального образования в затратах на исследования и разработки

 %

11,65

11,76

11,88

12

12

12,7

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Высшее образование»

5.5.

Доля выпускников вузов, завершивших обучение по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, и трудоустроенных по окончании обучения по специальности, в общем числе выпускников, завершивших обучение по данным направлениям

 %

70

75

78

80

80

80

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Высшее образование»

VI. Кадровая политика  

6.1.

Удельный вес численности учителей Пермского края в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений (организаций)

 %

16

17

20

21

22

23

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Кадровая политика»

6.2.

Доля учителей начального и основного общего образования, прошедших обучение по ФГОС

 %

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования.
Системное повышение квалификации учителей английского языка с использованием современных методик.
Разработка, апробация и реализация программы подготовки современных менеджеров учреждений (организаций) образования детей.
Развитие университетских округов при ведущих вузах Пермского края как центров повышения квалификации педагогических работников.
Организация деятельности опорных образовательных учреждений (организаций) (центров инновационного опыта) как центров роста и дальнейшего распространения позитивного опыта для подготовки специалистов-тьюторов

6.2.1.

Доля учителей начальных классов, прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту

 %

45

65

85

100

100

100

6.2.2.

Доля учителей основной школы, прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту

 %

25

50

75

100

100

100

6.3.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений (организаций) дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края

 %

68

100

100

100

100

100

Обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам общего, дополнительного, среднего профессионального образования

6.4.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования к средней заработной плате в Пермском крае

 %

93

100

100

100

100

100

Обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам общего, дополнительного, среднего профессионального образования

6.5.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Пермском крае

 %

73

75

80

85

90

95

Обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам общего, дополнительного, среднего профессионального образования

6.6.

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных учреждений (организаций), реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Пермском крае

 %

82

75

80

85

90

95

Обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам общего, дополнительного, среднего профессионального образования

6.7.

Удельный вес муниципальных образований Пермского края, в которых оценка деятельности образовательных учреждений (организаций), их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных образовательных учреждений (организаций)

 %

-

-

60

100

100

100

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных учреждений (организаций) всех уровней

6.8.

Доля сотрудников вуза, имеющих ученую степень доктора наук, из общей численности основного (штатного) персонала

 %

11,6

11,7

11,8

11,9

12

12

Осуществление выплат докторам и кандидатам наук в образовательных учреждениях (организациях) общего, среднего профессионального и высшего образования Пермского края, нацеленных на повышение эффективности работы педагогических и научно-педагогических работников

6.9.

Доля сотрудников вуза, имеющих ученую степень кандидата наук, из общей численности основного (штатного) персонала

 %

49

51

52

53

54

55

Осуществление выплат докторам и кандидатам наук в образовательных учреждениях (организациях) общего, среднего профессионального и высшего образования Пермского края, нацеленных на повышение эффективности работы педагогических и научно-педагогических работников

VII. Управление образованием  

7.1.

Охват общественно-государственным контролем образовательных учреждений (организаций) различных типов в части соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований)

 %

61

73

85

97

100

100

Создание эффективных форм государственно-общественного партнерства в сфере образования.
Создание системы мониторинга выполнения социальных обязательств государства по предоставлению доступного и качественного образования на всей территории Пермского края.
Реализация мер по укреплению академической и организационно-финансовой самостоятельности образовательных учреждений (организаций), укреплению участия общественности в управлении образовательными учреждения (организациями) и территориальными сетями, по поддержке инициатив, инноваций и экспериментов.
Создание механизмов участия работодателей, потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Создание условий повышения эффективности деятельности управляющих советов образовательных учреждений (организаций)

7.2.

Доля образовательных учреждений (организаций), в которых обеспечена деятельность по индивидуальному учету и хранению результатов освоения обучающимися образовательных программ

 %

50

80

90

100

100

100

Осуществление образовательными учреждениями (организациями) индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования

7.3.

Число международных и(или) общероссийских сопоставительных исследований качества образования, в которых Пермский край участвует на регулярной основе

Ед.

-

-

1

1

1

1

Проведение международных и(или) общероссийских сопоставительных исследований качества образования, в которых Пермский край участвует на регулярной основе

7.4.

Уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках программы (по данным опроса)

 %

-

20

30

50

50

50

Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Управление образованием»