Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе «Развитие системы
образования Пермского края на 2013-2017 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей реализации долгосрочной целевой Программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013 - 2017 годы»
N п/п | Целевой показатель | Единица измерения | Значение целевого показателя на начало реализации Программы | Плановое значение целевого показателя | Наименование программных мероприятий | ||||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Дошкольное общее образование | |||||||||
1.1. | Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного общего образования по итогам социологического исследования | % | 32 | 35 | 40 | 50 | 60 | 70 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Дошкольное общее образование» |
1.2. | Количество дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (организациях) для детей дошкольного возраста | ед. | 3 088 | 7 612 | 11 397 | - | - | - | Строительство, реконструкция детских садов, открытие дополнительных мест в действующих детских садах |
1.3. | Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для определения в дошкольные образовательные учреждения (организации) | % | 7,4 | 10,2 | 8,5 | 4,0 | 0 | 0 | Строительство, реконструкция детских садов, открытие дополнительных мест в действующих детских садах |
1.4. | Доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), имеющих лицензию на образовательную деятельность | % | 73 | 83 | 90 | 95 | 97 | 100 | Проведение ремонтных работ и оснащение материальной базы образовательных учреждений (организаций) в соответствии с требованиями надзорных органов |
1.5. | Количество негосударственных поставщиков услуг дошкольного общего образования | ед. | 180 | 190 | 200 | 210 | 215 | 220 | Создание условий для развития государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования |
1.6. | Отношение численности детей в возрасте | % | 83 | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Дошкольное общее образование» |
1.7. | Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного общего образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений (организаций) | % | - | - | 5 | 30 | 60 | 100 | Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов. |
1.8. | Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного общего образования, предоставляющих услуги дошкольного общего образования, в общей численности детей, посещающих образовательные учреждения (организации) дошкольного общего образования | % | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Создание условий для развития государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования |
1.9. | Доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), в которых внедрена система оценки качества дошкольного общего образования на основе оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений (организаций) | % | - | - | 10 | 25 | 50 | 80 | Внедрение системы независимой оценки качества дошкольного образования |
II. Начальное, основное, среднее общее образование | |||||||||
2.1. | Удовлетворенности населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования, % от числа опрошенных | % | 62,5 | 65,0 | 67,5 | 70,0 | 73,0 | 75,0 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование» |
2.2. | Доля средств, выделенных на материальное обеспечение малокомплектным школам от объема дополнительных средств по фонду оплаты труда | % | 3,3 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Осуществление поддержки малокомплектных сельских школ |
2.3. | Доля общеобразовательных учреждений (организаций), имеющих лицензии на образовательную деятельность | % | 90,5 | 95 | 97 | 99 | 100 | 100 | Приведение образовательных учреждений (организаций) в нормативное состояние |
2.4. | Количество детей, для обучения которых используются дистанционные формы обучения | чел. | 2 400 | 3 000 | 3 500 | 4 000 | 4 500 | 5 000 | Развитие вариативных форм получения образования путем создания условий для функционирования и развития таких форм общего образования, как семейное образование, экстернат, дистанционное образование и другие |
2.5. | Доля детей-инвалидов, детей с ОВЗ обучающихся в общеобразовательных учреждениях (организаций), которым созданы условия для дистанционного обучения | % | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | Создание условий для дистанционного обучения на дому детей-инвалидов Пермского края, нуждающихся в такой форме получения образования |
2.6. | Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем образовании | % | 96,7 | 97,4 | 97,6 | 97,8 | 98,0 | 98,2 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование» |
2.7. | Превышение среднего балла по всем предметам единого государственного экзамена в Пермском крае по аналогичному показателю в Российской Федерации | ед. | 3,8 | 3,8 | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование» |
2.8. | Доля учащихся Пермского края, ставших победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, от общего количества участников | % | 35 | 37 | 39 | 42 | 45 | 50 | Реализация регионального проекта «Поддержка одаренных детей» |
2.9. | Охват учащихся общеобразовательных школ Пермского края услугой «Электронный дневник» | % | 65 | 73 | 81 | 89 | 96 | 98 | Внедрение новых форм информационных услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса общеобразовательных учреждений (организаций) с использованием информационных и коммуникационных технологий |
2.10. | Охват учащихся общеобразовательных сельских школ услугой «Электронный дневник» | % | 50 | 55 | 60 | 65 | 65 | 67 | Внедрение новых форм информационных услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса общеобразовательных учреждений (организаций) с использованием информационных и коммуникационных технологий |
2.11. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена | балл | 1,4 | 1,6 | 1,55 | 1,5 | 1,45 | 1,43 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование» |
2.12. | Удельный вес численности школьников Пермского края, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях: | % | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование» | ||||||
2.12.1. | международное исследование (PIRLS) | % | - | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
2.12.2. | международное исследование (TIMSS): | % | |||||||
2.12.2.1. | математика (4 класс) | % | - | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | |
2.12.2.2. | математика (8 класс) | - | 91 | 91 | 92 | 92 | 92 | ||
2.12.2.3. | естествознание (4 класс) | - | 96 | 96 | 97 | 97 | 97 | ||
2.12.2.4. | естествознание (8 класс) | - | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | ||
2.12.3. | международное исследование (PISA): | % | |||||||
2.12.3.1. | читательская грамотность | - | 73 | 73 | 74 | 74 | 74 | ||
2.12.3.2. | математическая грамотность | - | 71 | 71 | 72 | 72 | 72 | ||
2.12.3.3. | естественнонаучная грамотность | - | 78 | 78 | 79 | 79 | 79 | ||
2.13. | Доля автотранспорта, обеспечивающего подвоз детей к месту учебы, соответствующего ГОСТ Р 51160-98 | % | 89 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Приведение образовательных учреждений (организаций) в нормативное состояние в рамках проектов «Новая школа», «Модернизация образования» |
2.14. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, остающихся вне системы образования | % | нет данных | нет данных | 20 | 19 | 17 | 15 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Начальное, основное, среднее общее образование» |
III. Дополнительное образование детей | |||||||||
3.1. | Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 | % | 71,6 | 72,4 | 73,2 | 74,0 | 74,8 | 75,6 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Дополнительное образование детей» |
3.2. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования | % | 35 | 37 | 40 | 42 | 44,5 | 46 | Создание персонифицированного банка данных по каждой приоритетной категории детей (одаренные дети, дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом); |
IV. Среднее профессиональное образование | |||||||||
4.1. | Доля выпускников учреждений (организаций) начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по специальности, от общего количества трудоустроившихся выпускников | % | 32 | 42 | 50 | 55 | 57 | 58 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Среднее профессиональное образование» |
4.2. | Количество обучающихся в учреждениях (организациях) профессионального образования, получающих дополнительные стипендии Правительства Российской Федерации | чел | 50 | 70 | 90 | 115 | 120 | 130 | Привлечение обучающихся образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования к участию в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства |
4.3. | Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования | ед. | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций |
4.4. | Доля образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | % | 1,5 | 3 | 6 | 10 | 14 | 18 | Расширение перечня направлений подготовки для профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
4.5. | Доля основных профессиональных образовательных программ образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, прошедших государственно-общественную аккредитацию | % | 0 | 0 | 10 | 25 | 35 | 50 | Создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации учреждений (организаций) среднего профессионального образования |
4.6. | Доля обучающихся, принятых в учреждения (организации) среднего профессионального образования под подтвержденный заказ работодателей | % | 52 | 53 | 55 | 57 | 58 | 60 | Создание механизма эффективного государственного регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена в образовательных учреждениях (организациях) среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда Пермского края. |
V. Высшее образование | |||||||||
5.1. | Количество студентов пермских вузов, получающих повышенные стипендии разного уровня | чел. | 2 400 | 2450 | 2500 | 2550 | 2600 | 2660 | Реализация механизма привлечения в Пермский край талантливых студентов (закон Пермского края о дополнительных стипендиях студентам пермских вузов), предоставление именных стипендий студентам, показавшим отличные результаты академической и научной деятельности. |
5.2. | Количество публикаций статей в изданиях, входящих в международные системы цитирования Web of Science, SCOPUS, подготовленных пермскими учеными в течение года | ед. | 200 | 250 | 320 | 400 | 450 | 500 | Реализация механизмов стимулирования развития научных и научно-педагогических кадров Пермских вузов (реализация законов Пермского края о поддержке докторов наук, работающих в пермских вузах) |
5.3. | Количество научных исследований, проводимых в партнерстве с ведущими зарубежными учеными | ед. | 40 | 40 | 20 | 40 | 40 | 40 | Реализация проекта по предоставлению субсидий международным исследовательским группам ученых, реализующих научные проект совместно с зарубежными учеными (МИГи). |
5.4. | Доля образовательных учреждений (организаций) высшего профессионального образования в затратах на исследования и разработки | % | 11,65 | 11,76 | 11,88 | 12 | 12 | 12,7 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Высшее образование» |
5.5. | Доля выпускников вузов, завершивших обучение по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, и трудоустроенных по окончании обучения по специальности, в общем числе выпускников, завершивших обучение по данным направлениям | % | 70 | 75 | 78 | 80 | 80 | 80 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Высшее образование» |
VI. Кадровая политика | |||||||||
6.1. | Удельный вес численности учителей Пермского края в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений (организаций) | % | 16 | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Кадровая политика» |
6.2. | Доля учителей начального и основного общего образования, прошедших обучение по ФГОС | % | Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования. | ||||||
6.2.1. | Доля учителей начальных классов, прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту | % | 45 | 65 | 85 | 100 | 100 | 100 | |
6.2.2. | Доля учителей основной школы, прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту | % | 25 | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 | |
6.3. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений (организаций) дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края | % | 68 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам общего, дополнительного, среднего профессионального образования |
6.4. | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования к средней заработной плате в Пермском крае | % | 93 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам общего, дополнительного, среднего профессионального образования |
6.5. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Пермском крае | % | 73 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | Обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам общего, дополнительного, среднего профессионального образования |
6.6. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных учреждений (организаций), реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Пермском крае | % | 82 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | Обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам общего, дополнительного, среднего профессионального образования |
6.7. | Удельный вес муниципальных образований Пермского края, в которых оценка деятельности образовательных учреждений (организаций), их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных образовательных учреждений (организаций) | % | - | - | 60 | 100 | 100 | 100 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных учреждений (организаций) всех уровней |
6.8. | Доля сотрудников вуза, имеющих ученую степень доктора наук, из общей численности основного (штатного) персонала | % | 11,6 | 11,7 | 11,8 | 11,9 | 12 | 12 | Осуществление выплат докторам и кандидатам наук в образовательных учреждениях (организациях) общего, среднего профессионального и высшего образования Пермского края, нацеленных на повышение эффективности работы педагогических и научно-педагогических работников |
6.9. | Доля сотрудников вуза, имеющих ученую степень кандидата наук, из общей численности основного (штатного) персонала | % | 49 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | Осуществление выплат докторам и кандидатам наук в образовательных учреждениях (организациях) общего, среднего профессионального и высшего образования Пермского края, нацеленных на повышение эффективности работы педагогических и научно-педагогических работников |
VII. Управление образованием | |||||||||
7.1. | Охват общественно-государственным контролем образовательных учреждений (организаций) различных типов в части соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований) | % | 61 | 73 | 85 | 97 | 100 | 100 | Создание эффективных форм государственно-общественного партнерства в сфере образования. |
7.2. | Доля образовательных учреждений (организаций), в которых обеспечена деятельность по индивидуальному учету и хранению результатов освоения обучающимися образовательных программ | % | 50 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | Осуществление образовательными учреждениями (организациями) индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования |
7.3. | Число международных и(или) общероссийских сопоставительных исследований качества образования, в которых Пермский край участвует на регулярной основе | Ед. | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | Проведение международных и(или) общероссийских сопоставительных исследований качества образования, в которых Пермский край участвует на регулярной основе |
7.4. | Уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках программы (по данным опроса) | % | - | 20 | 30 | 50 | 50 | 50 | Комплекс программных мероприятий (механизмы реализации) по направлению «Управление образованием» |