СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО
от 05.11.2003 N 163/42)
Зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ
по Московской области 20 июля 2001 г. N 126-ГР
Принят решением
Совета депутатов
города Пущино
Московской области
от 27 июня 2001 г. N 65/20
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Московской области определяет основные положения организации местного самоуправления в городе Пущино Московской области, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе.
Город Пущино Московской области преобразован из поселка с тем же названием на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 23.08.66.
Город Пущино - центр биологической и астрофизической науки является муниципальным образованием - городом областного подчинения Московской области.
Изменение статуса города Пущино как города областного подчинения может быть произведено в соответствии с законами Московской области.
Символика города включает в себя герб и флаг, описание и порядок официального использования которых устанавливается соответствующими положениями о символике города Пущино. Разработка символики осуществляется на конкурсной основе и принимается Советом депутатов.
Город Пущино может иметь памятные даты и торжественные ритуалы города, перечень и описание которых определяются нормативными правовыми актами.
Для граждан, внесших значительный вклад в развитие города, устанавливается звание почетного гражданина города Пущино, присвоение которого производится согласно Положению о почетных гражданах города Пущино.
Границы города - городская черта определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Пущино.
Границы города Пущино установлены решением Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов N 9/31 от 03.01.93.
Изменение границ города производится по инициативе органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Нормативным правовым актом территория города может быть разделена на микрорайоны, кварталы и т.п. с отражением проведенного разделения в системах управления городским хозяйством.
Указанные микрорайоны могут закрепляться за органами территориального общественного самоуправления, иметь отдельные сметы расходов в составе городского бюджета.
1. Местное самоуправление в городе Пущино - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения как на городском уровне, так и на отдельных территориях города в соответствии с существующим федеральным и областным законодательством, Уставом и нормативными актами.
2. Устав является основополагающим нормативно-правовым актом города. Решения или действия органов местного самоуправления города Пущино, других расположенных или действующих в городе Пущино организаций и лиц не могут противоречить Уставу города.
3. Решения, принятые органами местного самоуправления в пределах своих полномочий и вступившие в силу в установленном порядке, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными и действующими в городе Пущино организациями и лицами.
4. Органами местного самоуправления являются:
- представительный орган - Совет депутатов;
- исполнительно-распорядительный орган - администрация города.
5. Выборное должностное лицо - глава города.
1. Предметами ведения местного самоуправления города Пущино являются вопросы местного значения, а также вопросы отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Пущино государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Вопросами местного значения являются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к компетенции местного самоуправления, в том числе:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;
3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) развитие научно-производственного потенциала города как основной градообразующей составляющей; поддержка объектов инновационной инфраструктуры и малых предприятий, работающих в научно-производственной и инновационной сферах;
10) регулирование планировки и застройки территории города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории города;
13) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание городских архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защита прав потребителей;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности города;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе организация пожарной службы;
31) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.
3. Органы местного самоуправления города Пущино в соответствии с Уставом вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти законодательством Российской Федерации и Московской области.
1. Местное самоуправление осуществляют в соответствии с Уставом города следующие субъекты:
1) избиратели на выборах органов местного самоуправления и при осуществлении иных форм местного самоуправления непосредственно населением;
2) Совет депутатов, депутаты;
3) глава города Пущино, должностные лица администрации;
4) другие органы местного самоуправления и консультативно-совещательные органы, утвержденные Советом депутатов.
2. Высшими формами осуществления местного самоуправления населением города Пущино являются городской референдум и свободные выборы.
Порядок назначения и проведения референдума определяется действующим законодательством.
3. Выборы осуществляются на основе всеобщего равного прямого и тайного голосования. На выборах избираются депутаты Совета депутатов и глава города.
4. Глава города Пущино или Совет депутатов могут выносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты нормативно-правовых актов на городское всенародное обсуждение.
Свои предложения население вправе направлять непосредственно органу, инициировавшему обсуждение, в организации общественного самоуправления, в средства массовой информации.
Итоги обсуждения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
5. Население города Пущино имеет право на народную инициативу.
6. Население микрорайонов и других территорий города вправе создавать органы территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Пущино.
1. Индивидуальные и коллективные обращения населения, поступающие в органы местного самоуправления, должны быть рассмотрены по существу или переданы по подведомственности поставленных вопросов. О результатах рассмотрения сообщается не позднее чем в месячный срок со дня поступления обращения.
2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения города через средства массовой информации.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
3. Жители города имеют право собираться мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование при условии предварительного уведомления администрации города и Пущинского отдела внутренних дел о целях, месте, времени проведения мероприятий, количестве участников, мерах по обеспечению общественного порядка и при условии получения официального согласия администрации не позднее чем за 10 суток до проведения указанных мероприятий.