Недействующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 21 декабря 2005 года N 48-12

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением

Совета депутатов городского округа

от 24.03.2010 г. N 36/2

Глава городского округа А.С. Жулепников

02.04.2010 г.

Устав городского округа Красноармейск Московской области (далее - Устав) – основной нормативный правовой акт, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской хартией о местном самоуправлении, законами Российской Федерации и Московской области устанавливает статус муниципального образования, основополагающие нормы организации местного самоуправления, порядок и формы реализации жителями городского округа конституционного права на осуществление власти при решении вопросов, отнесенных законами Российской Федерации к вопросам местного значения и представляющих общественный интерес для жителей городского округа.

Настоящий Устав разработан в рамках реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирует отношения между органами местного самоуправления, определяет их статус и структуру, порядок формирования, полномочия, материальную и правовую основу деятельности, ответственность.

Глава 1. ГОРОДСКОЙ ОКРУГ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Наименование и статус


1. Город Красноармейск согласно Закону Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" - административно-территориальная единица Московской области.

Статус города присвоен в 1947 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР N 3470-1 от 7 сентября 1992 года городу Красноармейску присвоен статус города областного подчинения.

2. Муниципальное образование "город Красноармейск" Московской области наделен статусом городского округа Законом Московской области "О статусе и границе городского округа Красноармейск".

Вопрос об изменении статуса городского округа как муниципального образования при его преобразовании решается на местном референдуме.

Инициатива по изменению статуса городского округа может исходить от жителей городского округа, Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области, далее - Совет депутатов городского округа.

3. Наименование муниципального образования - городской округ Красноармейск, далее – городской округ.

Статья 2. Граница городского округа


1. Граница городского округа определяет территорию муниципального образования городской округ Красноармейск, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Граница территории городского округа установлена Законом Московской области "О статусе и границе городского округа Красноармейск".

Населенный пункт, находящийся в границе городского округа Красноармейск:

город Красноармейск.

3. Изменение границы городского округа Красноармейск осуществляется законом Московской области по инициативе населения, Совета депутатов городского округа, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Инициатива населения об изменении границы городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива Совета депутатов городского округа, органов государственной власти об изменении границы городского округа оформляется соответствующими решениями Совета депутатов городского округа, органов государственной власти.

Статья 3. Символы городского округа, праздники и почетные звания городского округа


1. Городской округ имеет свой герб, отражающий исторические, культурные и местные традиции. Положение о гербе в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами принимается Советом депутатов городского округа.

2. Городской округ имеет свой флаг. Городской округ может иметь свой гимн. Положения о гимне и флаге в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами принимаются Советом депутатов городского округа.

Городской округ может иметь другую символику. Официальное установление и порядок использования символики городского округа принимается Советом депутатов городского округа.

3. В городском округе устанавливается ежегодный местный праздник - День города. Дата проведения - вторая суббота сентября.

Решениями Совета депутатов городского округа могут вводиться иные или отменяться ранее установленные местные праздники, памятные даты (торжественные ритуалы).

4. В городском округе учреждено звание "Почетный гражданин городского округа Красноармейск", статус которого устанавливается положением о почетном гражданине городского округа, принимаемым Советом депутатов городского округа.

Совет депутатов городского округа вправе учреждать иные почетные звания, муниципальные знаки отличия, порядок присвоения и статус которых устанавливается положениями о них.

Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Местное самоуправление


1. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Жители городского округа - граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, путем иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные или иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Жители городского округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" права жителей городского округа на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

5. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

6. Местное самоуправление осуществляется на принципах:

1) законности;

2) принадлежности всех прав самоуправления населению городского округа и подотчетности ему органов и должностных лиц местного самоуправления;

3) равенства прав и учета законных интересов всех жителей городского округа;

4) гласности и учета общественного мнения;

5) самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

6) судебной защиты местного самоуправления;

7) соответствия материальных и финансовых ресурсов городского округа полномочиям, задачам и функциям местного самоуправления;

8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа в случае нарушения федерального законодательства, законов Московской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов городского округа.

7. Жители городского округа в соответствии с действующим законодательством имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления;

2) участвовать в собраниях граждан по месту жительства, референдумах и иных формах прямого волеизъявления;

3) равного доступа к муниципальной службе;

4) обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

5) заслушивать отчеты главы городского округа Красноармейск Московской области, далее - глава городского округа, и депутатов Совета депутатов городского округа;

6) на судебную или иную защиту прав, на участие в местном самоуправлении;

7) получать официальную информацию по вопросам деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

8) вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения в установленном Советом депутатов городского округа порядке.

Жители городского округа имеют другие права в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа.

Статья 5. Вопросы местного значения


К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границе городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границе городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границе городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границе городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границе городского округа;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границе городского округа;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) формирование и содержание муниципального архива;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»