Недействующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АПРЕЛЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2005 года N 6/6

Об утверждении Положения "О публичных слушаниях"

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро - Фоминского муниципального района Московской области от 22.10.2008 г. N 41/8, от 10.02.2010 г. N 4/2)

В целях обеспечения прав граждан на осуществление местного самоуправления, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов городского поселения Апрелевка решил:

1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Настоящее Положение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава городского поселения Апрелевка

Наро - Фоминского муниципального района

Московской области В. Г. Кутуков

Приложение
к решению Совета Депутатов
городского поселения Апрелевка
Наро-Фоминского муниципального
Района Московской области
от 14.12.2005 г. N 6/6

ПОЛОЖЕНИЕ "О публичных слушаниях в городском поселении Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области"


1. Основные понятия

В настоящем положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания - форма реализации прав населения городского поселения на участие в процессе принятия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района (далее - органы местного самоуправления поселения) посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения.

Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из специалистов администрации городского поселения Апрелевка (далее - администрация поселения), депутатов Совета депутатов городского поселения Апрелевка (далее - Совет депутатов поселения) и представителей общественности, осуществляющих организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

Эксперт публичных слушаний - лицо (представители организаций, правоохранительных органов, почетные граждане района и иные лица), представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний.

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

1. Выявления мнения населения поселения о проекте муниципального

правового акта, выносимого на публичные слушания.

2. Осуществление связи, диалога органов местного самоуправления

поселения с его населением.

3. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому проекту

муниципального правового акта.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных

правовых актов по вопросам местного значения поселения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления поселения.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1)проект Устава городского поселения Апрелевка, (далее - Устав поселения), а

также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект бюджета городского поселения Апрелевка, (далее бюджет городского

поселения) и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население городского поселения Апрелевка, (далее - население поселения), Совет депутатов поселения, Глава городского поселения Апрелевка, (далее - глава поселения).

4.2. Инициатива населения поселения по проведению публичных слушаний может

исходить от:

4.2.1. инициативной группы жителей поселения численностью не менее 50

человек;

4.2.2. организаций.

4.3. Организации, подают представление на рассмотрение Совета депутатов

поселения о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках

организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения поселения и Совета депутатов

поселения назначаются решением Совета депутатов поселения.

5.2. Глава поселения может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным уставом поселения к его компетенции собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний на рассмотрение Совета депутатов поселения, посредством направления представления с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее значимости.

5.3. В решении Совета депутатов поселения, постановлении Главы поселения о назначении публичных слушаний указывается:

1) тема публичных слушаний;

2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия

решения о назначении времени и места;

3) состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: специалисты администрации поселения, депутаты Совета депутатов поселения и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний Советом депутатов поселения 6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы

направляют на рассмотрение Совета депутатов поселения:

1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и

обоснованием ее общественной значимости;

2) список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;

3) при инициативе жителей поселения - список инициативной группы

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом

депутатов поселения на очередном его заседании.

6.3. Заседания Совета депутатов поселения по вопросам назначения публичных слушаний и рассмотрения рекомендаций правомочно, если из них присутствует не менее половины от избранного числа депутатов.

6.4.Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета

депутатов поселения большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

6.5. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования.

6.6. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей поселения, публичные слушания по указанной теме назначаются Советом депутатов поселения в обязательном порядке.

6.7. Публичные слушания по вопросам указанным в п. 3.2. инициируются депутатской комиссией по мандатам, регламенту и этике Совета депутатов поселения. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Совета депутатов поселения.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании постановления Главы поселения или решения Совета депутатов

поселения в 3-дневный срок назначается ответственное структурное подразделение администрации городского поселения Апрелевка, (далее-ответственное структурное подразделение) по подготовке и проведению ведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и информационно-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.

7.2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из своего числа

председателя Оргкомитета, который организует его работу.

7.3.0ргкомитет:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме

публичных слушаний;

2) не позднее 30 дней до даты проведения, обеспечивает публикацию темы, проекта муниципального правового акта и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. По проекту решения о бюджете городского поселения Апрелевка, отчету о его исполнении опубликовывает тему, а также проект решения о бюджете (отчет о его исполнении) не позднее 14 дней до даты проведения публичных слушаний;

3) определяет перечень лиц, приглашаемых на безвозмездной основе, к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

4) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

5) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения для принятия участия в публичных слушаниях. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

7) оповещает население поселения в средствах массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения; организует прием и регистрацию предложений по обсуждаемому проекту нормативного правового акта по истечении пяти дней со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний;

8) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных

слушаний и составления протокола;

9) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

10) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом

итогового документа.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации поселения и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»