СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АПРЕЛЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2005 года N 6/6
Об утверждении Положения "О публичных слушаниях"
(в ред. решений Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро - Фоминского муниципального района Московской области от 22.10.2008 г. N 41/8, от 10.02.2010 г. N 4/2)
В целях обеспечения прав граждан на осуществление местного самоуправления, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов городского поселения Апрелевка решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Настоящее Положение опубликовать в средствах массовой информации.
Глава городского поселения Апрелевка
Наро - Фоминского муниципального района
Московской области В. Г. Кутуков
ПОЛОЖЕНИЕ "О публичных слушаниях в городском поселении Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области"
1. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения городского поселения на участие в процессе принятия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района (далее - органы местного самоуправления поселения) посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения.
Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из специалистов администрации городского поселения Апрелевка (далее - администрация поселения), депутатов Совета депутатов городского поселения Апрелевка (далее - Совет депутатов поселения) и представителей общественности, осуществляющих организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо (представители организаций, правоохранительных органов, почетные граждане района и иные лица), представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
2. Цели проведения публичных слушаний.
2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
1. Выявления мнения населения поселения о проекте муниципального
правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Осуществление связи, диалога органов местного самоуправления
поселения с его населением.
3. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому проекту
муниципального правового акта.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения поселения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления поселения.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1)проект Устава городского поселения Апрелевка, (далее - Устав поселения), а
также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2)проект бюджета городского поселения Апрелевка, (далее бюджет городского
поселения) и отчет об его исполнении;
3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население городского поселения Апрелевка, (далее - население поселения), Совет депутатов поселения, Глава городского поселения Апрелевка, (далее - глава поселения).
4.2. Инициатива населения поселения по проведению публичных слушаний может
исходить от:
4.2.1. инициативной группы жителей поселения численностью не менее 50
человек;
4.2.2. организаций.
4.3. Организации, подают представление на рассмотрение Совета депутатов
поселения о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках
организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения поселения и Совета депутатов
поселения назначаются решением Совета депутатов поселения.
5.2. Глава поселения может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным уставом поселения к его компетенции собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний на рассмотрение Совета депутатов поселения, посредством направления представления с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее значимости.
5.3. В решении Совета депутатов поселения, постановлении Главы поселения о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия
решения о назначении времени и места;
3) состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: специалисты администрации поселения, депутаты Совета депутатов поселения и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
6. Процедура назначения публичных слушаний Советом депутатов поселения 6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы
направляют на рассмотрение Совета депутатов поселения:
1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и
обоснованием ее общественной значимости;
2) список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;
3) при инициативе жителей поселения - список инициативной группы
6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом
депутатов поселения на очередном его заседании.
6.3. Заседания Совета депутатов поселения по вопросам назначения публичных слушаний и рассмотрения рекомендаций правомочно, если из них присутствует не менее половины от избранного числа депутатов.
6.4.Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета
депутатов поселения большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
6.5. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования.
6.6. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей поселения, публичные слушания по указанной теме назначаются Советом депутатов поселения в обязательном порядке.
6.7. Публичные слушания по вопросам указанным в п. 3.2. инициируются депутатской комиссией по мандатам, регламенту и этике Совета депутатов поселения. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Совета депутатов поселения.
7. Организация подготовки к публичным слушаниям
7.1. На основании постановления Главы поселения или решения Совета депутатов
поселения в 3-дневный срок назначается ответственное структурное подразделение администрации городского поселения Апрелевка, (далее-ответственное структурное подразделение) по подготовке и проведению ведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и информационно-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
7.2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из своего числа
председателя Оргкомитета, который организует его работу.
7.3.0ргкомитет:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме
публичных слушаний;
2) не позднее 30 дней до даты проведения, обеспечивает публикацию темы, проекта муниципального правового акта и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. По проекту решения о бюджете городского поселения Апрелевка, отчету о его исполнении опубликовывает тему, а также проект решения о бюджете (отчет о его исполнении) не позднее 14 дней до даты проведения публичных слушаний;
3) определяет перечень лиц, приглашаемых на безвозмездной основе, к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
5) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения для принятия участия в публичных слушаниях. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
7) оповещает население поселения в средствах массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения; организует прием и регистрацию предложений по обсуждаемому проекту нормативного правового акта по истечении пяти дней со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний;
8) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных
слушаний и составления протокола;
9) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
10) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом
итогового документа.
7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации поселения и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.