2.6.1. В подразделе "Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма исполнения административной процедуры, и может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
2.6.1.1. В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, "переоформление лицензии"; "аннулирование лицензии" и т.д.).
2.6.1.2. Положения нормативных правовых актов приводятся только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
2.6.1.3. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия содержат следующую информацию: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за обозначение работ в наименование органа местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области".
3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
4. Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.
5. Порядок и формы контроля за исполнением административных действий, а также принятием решений ответственными лицами.
6. Способ фиксации результата выполнения административного действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации.
7. Результат действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д.
2.6.2. В подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
2.7. Требования к разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг:
1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Московской области и городского округа Электросталь Московской области.
Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке должны быть внесены проекты соответствующих нормативных правовых актов.
2. Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты муниципальных гражданских служащих, участвующих в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться в целях оценки:
упрощения административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и городского округа Электросталь;
простоты и наглядности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.
2.9. Орган местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области вносит изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги в следующих случаях: