Вопросы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения имеют стратегическое значение. В настоящее время очевидно, что одной из наиболее эффективных форм оздоровления, формирования здорового образа жизни, стремления к двигательной активности детей и подростков являются регулярные, организованные на высоком качественном уровне занятия физической культурой и спортом. Совмещения уроков физкультуры с занятиями в различных спортивных секциях по видам спорта создают возможность не только совершенствовать физическую и специальную подготовку занимающихся спортом, но самое главное, делают ее доступной для каждого ребенка в зоне "шаговой" доступности от места жительства. Создается непрерывный образовательный процесс, совмещенный с общеобразовательными науками и физическим совершенствованием детей.
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является не только важным социальным, но и политическим фактором. Вовлечение широких масс населения в занятия физической культурой и спортом, а также успехи на международных соревнованиях является бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой страны. Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения, прежде всего детей, подростков к активному образу жизни, к занятиям спортом.
В городском округе Химки среди школьной категории граждан в возрасте от 6 до 15 лет физической культурой и спортом в спортивных секциях занимаются 5 475 человек, что составляет 34% от общего числа учащихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Химки с 10-15 лет. Результат мониторинга состояния здоровья школьников позволяет сделать вывод о том, что 53% обучающихся имеют ослабленное здоровье. Результаты тестирования контрольных групп учащихся общеобразовательных школ показывают низкий уровень их физического развития, большое количество освобожденных детей от физкультуры.
Важным фактором, негативно влияющим на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, является низкая двигательная активность и неэффективная организация физического воспитания детей, в том числе, с отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению, уроки физической культуры не компенсируют недостаточность двигательной активности школьников. Низкая физическая активность, по данным исследований, имеется у 60% школьников, что способствует росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, формирования патологии костно-мышечной системы. Поэтому создание секций в спортивных клубах школ это не только эффективная форма повышения физической нагрузки для детей и подростков, но в первую очередь, преследует цели реабилитации детского организма и постепенно через физическую нагрузку создать предпосылки перехода детей из специальной группы в основную. Создаются условия для улучшения взаимоотношений между детьми, объединения их в единомышленников. Данные условия вырабатывают чувства коллективизма и ответственности в подрастающем поколении России.