Недействующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2013 года N 250/47

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 26.09.2018 N 308/49.
____________________________________________________________________

(в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)



Рассмотрев представленный проект Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Уставом городского округа Электросталь Московской области, Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить на сайте городского округа Электросталь Московской области - www.electrostal.ru.

3. Источником финансирования публикации настоящего решения являются средства бюджета городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 раздела 0100 "Другие общегосударственные вопросы".

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

     Председатель Совета депутатов
     городского округа
     В.А. Кузьмин


Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от "_28_" __03___2013 г. N _250/47_



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь (далее органов местного самоуправления).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Электросталь, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

(в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)


6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов проходят внутреннюю и внешнюю антикоррупционные экспертизы (далее - внутренняя экспертиза и внешняя экспертиза).

Внутренняя экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится правовым управлением Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - правовое управление) одновременно с осуществлением правовой экспертизы.

Внешняя экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится прокуратурой города Электросталь Московской области (далее - прокуратура города).

На рассмотрение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области (далее - Совет депутатов городского округа) и на подписание Главе городского округа Электросталь Московской области представляются проекты муниципальных нормативных правовых актов, прошедшие антикоррупционную экспертизу. (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

7. Для проведения внутренней экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, подписанный исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации городского округа, направляется в правовое управление с сопроводительным письмом, в котором указаны сведения о дате размещения проекта на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, и приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

Проект решения Совета депутатов городского округа направляется для проведения внутренней экспертизы в срок не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты его рассмотрения Советом депутатов городского округа. (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

8. Внутренняя экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней.

Исполнитель проекта муниципального нормативного правового акта при проведении внутренней экспертизы может привлекаться для дачи пояснений по проекту. (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

9. В случае, если при проведении внутренней экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту отсутствуют иные замечания, проект муниципального нормативного правового акта согласовывается правовым управлением. При этом руководителю соответствующего структурного подразделения Администрации городского округа направляется информационное письмо о согласовании представленного проекта муниципального нормативного правового акта.

При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, правовое управление указывает выявленные коррупциогенные факторы в заключении в соответствии с утвержденной формой (приложение). Заключение должно содержать предложения по устранению выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов. (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, не позднее трёх суток после прохождения внутренней экспертизы передаются в прокуратуру города для проведения внешней экспертизы с информационным письмом об их согласовании правовым управлением (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

11. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта.

Структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения юридического управления учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.

После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в правовое управление. (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

В случае несогласия структурного подразделения - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном юридическим управлением заключении, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием представителей юридического управления.

12. В случае недостижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Электросталь и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образованной на основании распоряжения Администрации городского округа Электросталь от 05.10.2010 N 497-р. Для этого структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта направляет подписанную руководителем докладную записку председателю Комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и прикладывает необходимые документы.

13. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:

13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов.

13.2. О признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в представленной редакции.

14. Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы Комиссией не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня поступления докладной записки, подписанной руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с проектом и всеми заключениями о наличии признаков коррупциогенности.

15. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Комиссией антикоррупционная экспертиза такого проекта не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них присутствуют признаки коррупциогенности.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

(в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)


16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) структурными подразделениями Администрации городского округа и Советом депутатов городского округа - разработчиками нормативных правовых актов.

17. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

18. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

19. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Администрации городского округа, Совет депутатов городского округа - разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II Порядка. (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

20. В случае поступления в адрес органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Электросталь письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области, по поручению Главы городского округа Электросталь, а также по обращениям граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется Комиссией.

20.1. Принятые муниципальные нормативные правовые акты в течение десяти рабочих дней со дня их подписания направляются общим отделом Управления делами Администрации городского округа в прокуратуру города для осуществления антикоррупционной экспертизы (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

(в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)


21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

22. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, устава городского округа и решений Совета депутатов городского округа о внесении изменений в устав городского округа, а также проектов указанных нормативных правовых актов, исполнители проектов муниципальных нормативных правовых актов одновременно с представлением в правовое управление направляют эти проекты в электронном виде в отдел по связям с общественностью Администрации городского округа для размещения их на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области по адресу : www.electrostal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

23. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте городского округа Электросталь в сети Интернет указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

24. Проекты муниципальных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области по адресу : www.electrostal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет 5 дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области." (в редакции РСД от 30.01.2018 N 261/41)

25. Отдел по связям с общественностью контролирует наличие на сайте проекта нормативного правового акта и необходимой информации.

В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде Отдел по связям с общественностью информирует об этом служебной запиской структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, и уполномоченное структурное подразделение.

В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении пяти рабочих дней с момента опубликования Отдел по связям с общественностью письменно информирует об этом структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»