АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2011 года N 868

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Коломенском муниципальном районе

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Коломенского муниципального района от 12.10. 2010 N 2033 "Об утверждении порядка формирования ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией и бюджетными учреждениями Коломенского муниципального района"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Коломенском муниципальном районе (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Коломенского муниципального района Ваулина А.В.

Руководитель администрации

Коломенского муниципального района Б.Г. Полынский

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Коломенского муниципального района
от 25.05.2011 N 868

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг в

Коломенском муниципальном районе


Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты) в администрации Коломенского муниципального района Московской области (далее - Администрация).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов Администрации, порядок их взаимодействия между собой и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления Коломенского муниципального района, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций).

3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации, на которые возложено предоставление соответствующих муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) (далее - разработчик), в соответствии с действующим законодательством.

4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

6) предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) в электронной форме.

5. Административные регламенты утверждаются муниципальным правовым актом в форме Постановления Администрации.

6. Административные регламенты разрабатываются по каждой муниципальной услуге (функции), включенной в Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Коломенский муниципальный район Московской области" в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов.

7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), изменения структуры Администрации и ее отраслевых органов, а также по предложениям отраслевых (функциональных) органов Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

8. Административные регламенты подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации, а также на официальных сайтах отраслевых (функциональных) органов Администрации (при наличии сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

Требования к административным регламентам


9. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих.

10. В разделе "Общие положения":

1) указывается наименование услуги (функции) в той формулировке, которая отражена в Реестре муниципальных услуг (функций) Коломенского муниципального района;

2) содержится ссылка на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) (с указанием реквизитов нормативного правового акта);

3) указывается наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции); в случае если при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) уполномоченный орган взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, это также указывается в данном разделе административного регламента;

4) описание результатов осуществления государственной функции или предоставления государственной услуги;

5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами Администрации при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).

11. Раздел "Стандарт муниципальной услуги" предусматривает требования к стандарту муниципальной услуги, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12. В разделе "Административные процедуры" описывается последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

2) содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения;

3) критерии принятия решений;

4) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

5) максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, уполномоченного на совершение административных процедур, в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), включает порядок осуществления текущего контроля, а также порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений административного регламента.

14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

г) вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

д) сроки рассмотрения жалобы;

2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов


15. Разработчик размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации и на своем официальном сайте (при наличии сайта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения независимой экспертизы административного регламента (далее - независимая экспертиза).

Срок проведения независимой экспертизы составляет 31 календарный день начиная с даты размещения административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

16. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

17. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации.

18. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента.

19. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и является обязательным к рассмотрению разработчиком проекта административного регламента для принятия решения по каждому представленному заключению.

20. Не поступление заключения независимой экспертизы к разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения дополнительной экспертизы отделом правового обеспечения Администрации.

Порядок проведения дополнительной экспертизы проектов административных регламентов


21. Разработчик после получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений (в случае поступления таких заключений) направляет проект административного регламента (вместе с листом согласования и копиями заключений независимой экспертизы) в отдел правового обеспечения Администрации для проведения дополнительной экспертизы проекта административного регламента (далее - дополнительная экспертиза).

22. Предметом дополнительной экспертизы являются оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

23. В случае выявления в проекте административного регламента положений, не соответствующих законодательству и настоящему Порядку, то по результатам проведения дополнительной экспертизы составляется заключение (прилагается).

24. В заключении отражаются положения, несоответствующие действующему законодательству и настоящему Порядку и предложения по их устранению, а также дается оценка учету результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключений независимой экспертизы).

25. В случае если при проведении дополнительной экспертизы не было выявлено несоответствий действующему законодательству и настоящему Порядку, то с учетом результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключений независимой экспертизы) проект административного регламента согласовывается путем визирования на листе согласования.

26. Заключение дополнительной экспертизы прикладывается к листу согласования проекта административного регламента и возвращается его разработчику вместе с листом согласования.

27. Положения проекта административного регламента, не соответствующие действующему законодательству и настоящему Порядку, выявленные при проведении дополнительной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта административного регламента разработчиком.

28. В случае несогласия разработчика с заключением дополнительной экспертизы разработчиком составляется мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением дополнительной экспертизы и направляется руководителю разработчика проекта административного регламента.

29. Руководитель разработчика проекта административного регламента принимает решение о согласии либо несогласии с рекомендациями заключения дополнительной экспертизы.

Приложение
к Порядку разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг в
Коломенском муниципальном районе

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»