Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставляемых муниципальных услуг (исполняемых функций)

I. Общие положения


1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставляемых муниципальных услуг (исполняемых функций) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению нормативным актом Главы Мытищинского муниципального района административных регламентов предоставляемых муниципальных услуг (исполняемых функций) (далее - административные регламенты).

2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и действий Администрации Мытищинского муниципального района (далее - Администрация) и (или) принятия ей решений, определяющий порядки взаимодействия функциональных органов Администрации и должностных лиц, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги исполнении функции;

муниципальная услуга - направленная на удовлетворение потребностей заявителей деятельность Администрации и её отраслевых (функциональных) органов, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности;

муниципальная функция - функция Администрации, установленная законом, иным нормативным правовым актом;

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции), имеющая конечный результат;

избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) не приводит к снижению качества результата предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.

3. Административные регламенты разрабатываются функциональными органами Администрации (далее - органы), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (исполнение функции на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Московской области, Мытищинского муниципального района и утверждаются постановлением главы Мытищинского муниципального района.

4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) муниципальными служащими и иными должностными лицами.

5. Органы с принятием административного регламента вносят предложения по изменению в принятые постановления, регламентирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение функции), либо по отмене их, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.

6. Предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и (или) Мытищинского муниципального района формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (исполнением функции), разрабатываются органом, осуществляющим подготовку административного регламента, и являются приложением к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Московской области для подачи таких документов прямо предусмотрена свободная форма.

7. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и (или) Мытищинского муниципального района.

8. При осуществлении органом, муниципальными учреждениями и иными организациями полномочий государственных органов исполнительной власти, переданных им на основании закона или в соответствии с соглашениями о передаче осуществления отдельных полномочий органов государственной власти по предоставлению государственных услуг) (осуществлению государственных функций), соответствующие полномочия осуществляются в соответствии с административными регламентами, утвержденными государственными органами исполнительной власти.

9. Орган, ответственный за разработку административного регламента, представляет на согласование проект административного регламента вместе с пояснительной запиской к нему.

В пояснительной записке к проекту административного регламента содержится анализ недостатков практики предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), информация о возможностях устранения указанных недостатков в случае принятия административного регламента.

10. Орган не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия муниципальных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актов Мытищинского муниципального района, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение функции), изменения структуры органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов, проводимого не реже одного раза в три года.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком.