СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2008 года N 5/16

О принятии Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний по проекту устава Ленинского муниципального района и о внесении изменений и дополнений в устав Ленинского муниципального района"

Действуя в интересах жителей района, руководствуясь действующим законодательством,

Совет депутатов РЕШИЛ:

Глава Ленинского Председатель Совета депутатов муниципального района Ленинского муниципального района В.Ю. Голубев А.И. Газейкин

Приложение N 1
К решению Совета депутатов
Ленинского муниципального района
N 5/16 от 17.12.2008 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава Ленинского муниципального района, а также муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав.

1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.

1.3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются за счет средств бюджета Ленинского муниципального района.

1.4. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

1.5. Мнение жителей Ленинского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

2. Вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания


2.1. На публичные слушания выносятся: проект Устава Ленинского муниципального района, а также в случаях, установленных законом, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав.

3. Обеспечение проведения публичных слушаний


3.1. В целях организации подготовки, проведения, материально-технического обеспечения публичных слушаний, создается Комиссия в количестве от 7 до 9 человек.

3.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением главы района.

3.3. В состав Комиссии входят:

- председатель Комиссии - заместитель главы администрации Ленинского муниципального района;

- заместитель председателя Комиссии - заместитель главы администрации Ленинского муниципального района;

- ответственный секретарь Комиссии;

- члены Комиссии - сотрудники администрации и ее структурных подразделений, на одного из которых распоряжением главы района возлагаются функции докладчика.

3.4. Внутренняя организация деятельности Комиссии устанавливается Регламентом работы Комиссии.

4. Инициатива проведения публичных слушаний


4.1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать жители Ленинского муниципального района, постоянно проживающие на территории Ленинского муниципального района, Совет депутатов Ленинского муниципального района, глава Ленинского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей Ленинского района или Совета депутатов Ленинского района, назначаются решением Совета депутатов района, а по инициативе главы Ленинского района - распоряжением главы района.

4.2. Обращение жителей Ленинского района с инициативой проведения публичных слушаний направляется в Совет депутатов Ленинского муниципального района.

Указанное обращение должно включать в себя:

-обоснование необходимости внесения изменений (дополнений) в Устав;

-информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

-проект соответствующего правового акта;

-сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.

К обращению жителей прилагаются подписные листы (по установленной форме) в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее одного процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Ленинского муниципального района.

Получив указанное обращение и проверив подписные листы, Совет депутатов района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении с уведомлением о причинах отказа.

5. Порядок организации публичных слушаний


5.1. Решение Совета депутатов района (распоряжение главы района)

о проведении публичных слушаний принимается не позднее 30 дней с момента получения обращения.

5.2. Решение Совета депутатов (распоряжение главы района) о проведении публичных слушаний и проект нормативного правового акта о внесении изменений в Устав подлежат опубликованию не менее, чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний, в газете "Видновские вести" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района.

5.3. В решении (распоряжении) о проведении публичных слушаний указывается:

1) персональный состав Комиссии по проведению публичных слушаний, которая ответственна за проведение данных публичных слушаний;

2) дата и источник опубликования проекта муниципального правового акта

3) время и место, куда могут направляться замечания и предложения по проекту муниципального правового акта;

4) время и место проведения публичных слушаний;

5) источник и сроки опубликования проекта нормативного правового акта, подлежащего вынесению на публичные слушания.

5.4. По возможности, администрации городских (сельских) поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, обеспечивают транспортную доставку жителей соответствующего поселения до места проведения публичных слушаний, а также сбор и передачу замечаний и предложений в Комиссию.

6. Порядок проведения публичных слушаний


6.1. Участники публичных слушаний, желающие принять участие в прениях, подлежат регистрации комиссией по проведению публичных слушаний.

6.2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии или его заместитель.

6.3. Председательствующий проводит слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.

6.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет членов комиссии, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.

6.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, в котором должно быть обоснование выносимых вопросов на публичные слушания, а также в обобщенном виде оглашаются замечания и предложения, поступившие в комиссию до дня проведения публичных слушаний, с пояснением о причинах принятия или отклонения этих замечаний.

6.6. По окончании выступления участниками публичных слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной форме.

6.7. Слово для выступлений участникам публичных слушаний предоставляется в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного комиссией.

6.8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях.

6.9. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, одновременно может проводиться видеосъемка.

6.10. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.

6.11. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.

6.12. После завершения публичных слушаний по проекту нормативного правого акта комиссия в трехдневный срок составляет Заключение о результатах публичных слушаний. Обязательным приложением к Заключению является протокол публичных слушаний.

7. Итоги публичных слушаний


7.1. Заключение о результатах публичных слушаний, не позднее 10 дней со дня их проведения, Комиссия направляет в Совет депутатов района и главе района, для сведения.

Проект Устава (правовой акт о внесении изменений, дополнений в Устав), информация о результатах публичных слушаний не позднее 10 дней с момента их поступления в Совет депутатов района (главе района) этими органами соответственно должны быть опубликованы в газете "Видновские вести" и размещены на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района.

7.2. Проект Устава Ленинского муниципального района, правовой акт о внесении изменений, дополнений в Устав после их официального опубликования должны быть рассмотрены Советом депутатов района на ближайшем заседании.

7.3. Материалы публичных слушаний хранятся в архиве Ленинского муниципального района.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»