АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2010 года N 836
Об утверждении целевой программы "Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2011-2013 г.г."
(в ред. от 07.02.2011 N 99, 15.08.2011 N 1078, 08.09.2011 N 1260, 16.11.2011 N 1665, от 06.03.2012 N 351)
Для реализации принципа социальной защиты населения, в соответствии с законом РФ от 10.12.1995 N 195 - ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", законом Московской области от 21.01.2005 N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения", Соглашением о взаимодействии в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения от 27.09.2006 N 386, между Министерством социальной защиты населения Московской области и городским округом Химки, в целях расширения возможностей для предоставления качественных услуг и оказания материальной поддержки отдельным малообеспеченным, социально уязвимым категориям населения городского округа Химки, в соответствии с постановлением Главы городского округа Химки от 22.12.2009 N 1755 "О внесении изменений в "Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить целевую программу: "Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2011-2013 г.г." (прилагается).
2. Рекомендовать начальнику Химкинского Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (Субботин Ю.Н.) организовать работу по реализации целевой программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Бутенко И.П.
Глава городского округа
В.В. Стрельченко
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ в 2011 - 2013 г.г."
Наименование программы | "Адресная поддержка населения городского округа Химки" |
Стратегия Правительства Российской Федерации и Московской области в сфере социальной политики направлена на усиление адресности социальной помощи за счет совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на смягчение социальной напряженности, решение наиболее острых проблем социально не защищенных категорий населения. И одной из целей социальной политики остается сосредоточение ресурсов на поддержку самых нуждающихся.
До сих пор имеют место факты так называемого "равномерного размазывания" социальных пособий по всем нуждающимся в ней. Такая помощь малоэффективна по своим результатам.
А, курс на адресность, призван прекратить уравнивание мер социальной поддержки и иждивенчество, так как адресная поддержка подразумевает жесткую увязку предоставления социальной помощи с действительным материальным положением её потенциального получателя. Адресная социальная защита концентрируется на более малообеспеченной группе, не оставляя при этом без какой либо поддержки остальные категории нуждающихся. Подобный подход увеличивает также возможность оказания более ощутимой материальной помощи за счет её перераспределения в пользу "истинно" нуждающихся.
Адресная программа также является действенным инструментом регулирования сложных и масштабных проблем, инструментом управления социальными рисками. Она значительно расширяет возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальной помощи с точки зрения как бюджетной, так и социальной эффективности.
Для современного общества характерна дифференциация по уровню материального положения различных слоев и групп. Поляризация населения высока. Разрыв в доходах за последние годы увеличился с 4 до 15 раз. Исследования показали, что общество состоит из четырех слоев. И выглядит так:
бедные - на их доход приходится 1 и менее прожиточный минимум;
малообеспеченные - 2-2,5 прожиточных минимума (это 25% населения);
средние - 6-7 прожиточных минимумов;
обеспеченные и богатые - более 10 прожиточных минимумов.
В настоящий период малообеспеченными оказались не только социально уязвимые семьи, но и семьи, прежде считавшимися благополучными.
В городском округе Химки проживает около 182 тысяч человек, в том числе:
- 54.000 человек пенсионного возраста, из них 19.135 инвалидов, в их числе 1.490 инвалидов и участников ВОВ
- 26.700 человек - дети и подростки до 18 лет
- 99.950 - женщин
- 647 многодетных семей, в которых воспитывается 2.070 детей до 18 лет
- 386 семей, в которых воспитываются 398 детей-инвалидов, причем три семьи имеют по два ребенка-инвалида, а 126 семей из этого количества - неполные
- 46 семей, в которых родители-инвалиды нерабочей группы воспитывают несовершеннолетних детей и из них 34 - это неполные семьи
- 2.598 семей, в которых воспитывается 3.684 ребенка, имеют уровень душевого дохода значительно ниже областного и нуждаются в адресной поддержке.
За последний год в городском округе Химки резко увеличилось число многодетных семей (с 386 до 647). Уровень жизни многих из них ниже прожиточного минимума, принятого в Московской области (на 01.07.2010 года средний показатель по различным группам населения составляет 5.850 рублей).
У 20% семей среднедушевой доход лишь незначительно превышает установленный уровень. Данные семьи, достойно воспитывают детей и как никто нуждаются в поддержке и помощи.
Вызывает опасение и тот факт, что число семей, находящихся в социально-опасном положении выросло на 126 семей, на 01.07.2010 года их количество составляет 253 семьи.
Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие: потери или отсутствия постоянной работы, внезапной или длительной болезни, непредвиденных и иных обстоятельств.
Большую озабоченность вызывает положение неполных семей с несовершеннолетними детьми, сопряженное с расходами на содержание ребенка, в том числе в детских дошкольных и образовательных учреждениях, а также кружках и секция в сфере дополнительного образования. Большинство из этих семей не имеет средств для развития досуговых форм занятости своих детей.
Кроме того, немаловажным фактором при оказании социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке, является организация тематических, социально-значимых мероприятий и целевая финансовая помощь на их проведение. Мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню пожилого человека, Дню инвалида и другим памятным датам, способствуют повышению престижа и укреплению духовного мира семьи, воспитанию уважения к женщине - матери, формирования осознанного родительства, стабильности брачно–семейных отношений, улучшению демографической ситуации.
Именно поэтому, социальная поддержка наиболее незащищенных категорий населения, основанная на заявительном принципе, является одной из важных задач в работе администрации городского округа Химки.
Реализация мероприятий Программы, как дополнительных мер социальной поддержки вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право, позволит:
- оказать эффективную адресную социальную поддержку малообеспеченным, социально уязвимым группам населения, не имеющим возможности для обеспечения своей жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством, а главное с учетом их индивидуальных особенностей;
- поддержать достаточный уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности малообеспеченных граждан округа и тем самым снизить социальную напряженность;
- сформировать позитивное общественное мнение по отношению к семье и детям, как к будущему нашего общества и повысить качество жизни семей с детьми
- полнее использовать преимущества системного подхода к решению проблем семей, находящихся в социально-уязвимом положении, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворить их потребности в организации досуга;
- привлечь большее внимание к проблемам малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения;
Наименование разделов | Объем финансирования из местного бюджета, | Из них по источникам финансирования | ||||
Всего | по годам | |||||
2011 | 2012 | 2013 | ||||
Итого по целевой программе | 11.400,0 | 3.800,0 | 3.800,0 | 3.800,0 | ||
В том числе: по разделам: | ||||||
3 | Адресная социальная поддержка малоимущих, одиноких пенсионеров и инвалидов | 11.400,0 | 3.800,0 | 3.800,0 | 3 800,0 | Бюджет |
4 | Адресная социальная поддержка различных категорий семей с несовершеннолетними детьми | 11.400,0 | 3.800,0 | 3.800,0 | 3 800,0 |
N N | Мероприятия | Срок | Объем финансирования в тыс. руб. | Исполнитель | ||||
Всего, | по годам | |||||||
2011 | 2012 | 2013 | ||||||
1 | Законодательное обеспечение программы | |||||||
1.1. | Реализация, в полном объеме, мер социальной поддержки отдельных категорий населения и семей с детьми городского округа Химки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области, через Химкинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области и Государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Московской области | 2011-2013 | Текущее финансирование | Химкинское Управление Минсоцзащиты населения МО | ||||
2. | Информационное обеспечение программы | |||||||
2.1. | Информировать население о работающих в городском округе Химки государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания и об услугах, предоставляемых ими. | 2011-2013 | Текущее финансирование | ХУСЗН | ||||
2.2. | Проводить совещания с представителями муниципальных служб по проблемам инвалидов, пенсионеров, семьи, женщин и детей | 2011-2013 | Текущее финансирование | ХУСЗН | ||||
2.3. | Разработать перспективный план и тематику программ (публикаций) для СМИ по вопросам: | 2011-2013 | Текущее финансирование | ХУСЗН | ||||
2.4. | Организовать тематические семинары, конференции, круглые столы, семейные клубы и встречи по ряду актуальных социальных проблем с привлечением общественных организаций, работающих в интересах населения. | В течение всего периода | Текущее финансирование | ХУСЗН | ||||
3. | Адресная социальная поддержка малоимущих, одиноких пенсионеров, инвалидов и граждан, | |||||||
3.1. | Производить выплаты в соответствии с "Положением об оказании адресной помощи", в том числе: | Ежеме-сячно | 11900,0 | 1 800,0 | 1 800,0 | 1 800,0 | ХУСЗН | |
3.2. | Подготовить и провести мероприятия, в том числе в микрорайонах Сходня и Левобережье, посвященных: | В течение всего периода | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ХУСЗН | |
ИТОГО по разделу 3 | 12200,0 | 4400,0 | 1900,0 | 1900,0 | ||||
4 | Адресная социальная поддержка различных категорий семей с несовершеннолетними детьми | |||||||
4.1 | Осуществлять выплаты отдельным категориям семей с несовершеннолетними детьми, в соответствии с "Положением об оказании адресной помощи", в том числе: | В течение всего периода | 5400,0 | 1 800,0 | 1 800,0 | 1 800,0 | ХУСЗН | |
4.2. | Организовать и провести на базе ГБУСО МО тематические мероприятия, посвященные: Дню Семьи; | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ХУСЗН | ||
ИТОГО по разделу 4 | 5700,0 | 1900,0 | 1900,0 | 1900,0 |
Заместитель Главы Администрации городского округа
И.П. Бутенко