Недействующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2008 года N 80/3

Об утверждении Положения "Об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 21.06.1999 г. N 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области", постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", в целях приведения районных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, на основании ст.ст. 22, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный района Московской области", рассмотрев представление Главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "Об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" (Приложение).

2. Направить Положение "Об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" Главе Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания.

3. Решение и Положение "Об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" официально опубликовать в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района "Родники" и на интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.

4. Положение "Об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" вступает в силу со дня его официального опубликования в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района "Родники".

5. Со дня официального опубликования Положения "Об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" в газете "Родники" считать утратившим силу Решение Совета депутатов Мытищинского района от 22.09.2005 г. N 28/4 "Об утверждении Положения "Об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Мытищинский район Московской области РФ".

6. Контроль за исполнением данного решения Совета депутатов возложить на председателя депутатской комиссии по предпринимательству, потребительскому рынку, муниципальной собственности и экологии Мурзакова М.Н.

Председатель Совета депутатов Г.И. Киселев

МЫТИЩИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от " 19 " 12. 2008 г. N 80/3

ПОЛОЖЕНИЕ "Об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области"

г. Мытищи 2008 г.

1. Общие положения


1.1. Положение об организации учета и ведения реестра собственности (имущества) муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" (далее по тексту - Положение) разработано на основании ст.ст. 50-51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 21.06.1999 г. N 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области", постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", приказа Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом от 28.08.2007 г. N 159 "Об утверждении структуры реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем", ст.35 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области".

1.2. Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества (собственности), порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.

1.3. Понятия, используемые в Положении, означают следующее:

- учет муниципального имущества (собственности) - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

- реестр муниципального имущества (собственности) - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;

- правообладатель - органы местного самоуправления (у которых имущество находится на балансе), муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.

1.4. Объектом учета является находящееся в собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" (далее - муниципальное образование или Мытищинский муниципальный район) следующее муниципальное имущество:

- недвижимое (земельный участок, здание, жилое или нежилое помещение, или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, сооружение (в том числе инженерные коммуникации), объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- движимое (акции, доля (вклад) в уставном капитале хозяйственного общества, транспортные средства, объекты движимого имущества, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает 200,0 тыс. рублей);

- правообладатели, обладающие вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество.

1.5. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее - реестр) осуществляет Администрации Мытищинского муниципального района в лице Управления муниципального имущества в отношении:

- находящихся в муниципальной собственности акций, долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных обществ.

- имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- имущества, составляющего муниципальную казну, в т.ч. переданного в аренду или по договору безвозмездного пользования;

- правообладателей, обладающих вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество.

1.6. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества.

1.7. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

1.8. Реестр состоит из 3 разделов:

1) сведения о муниципальном недвижимом имуществе;

2) сведения о муниципальном движимом имуществе;

3) сведения о лицах, обладающих вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество.

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества, и лицам, обладающим правами на объекты учета.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карты объекта учета и карты соответствующих лиц (приложения N 1 - N 4; N 7; N 8)

Неотъемлемой частью реестра являются:

а) журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре;

б) журнал учета выписок из реестра;

в) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и документы, предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему муниципальную казну Мытищинского муниципального района, или принадлежности правообладателю (далее - дела).

1.9. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Хранение документов реестра осуществляет Управление муниципального имущества Администрации Мытищинского муниципального района (далее - Управление муниципального имущества).

1.10. С целью предотвращения утраты сведений реестра на электронных носителях Управление муниципального имущества формирует резервные электронные копии реестра.

1.11. Ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности муниципального образования на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем правообладателям или составляющего муниципальную казну.

1.12. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него (приложение N 9).

2. Порядок учета муниципального имущества


2.1. Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление представляет в месячный срок со дня его приобретения в Управление муниципального имущества:

- надлежащим образом заверенные карты сведений об объекте учета в соответствии с формами реестра муниципального имущества согласно приложениям N 1 - N 4;

- надлежащим образом заверенные копии документа, подтверждающего приобретение правообладателем объектов учета (недвижимые и движимые), и копии иных документов, подтверждающих сведения об объектах учета, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.

2.2. В отношении муниципального имущества, принадлежащего на дату утверждения настоящего Положения правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или находящегося на балансе органов местного самоуправления, правообладатель представляет в Управление муниципального имущества указанные карты и документы.

2.3. При изменении сведений об объекте учета, включая сведения о лицах указанных в пункте 1.8. Положения, правообладатель в месячный срок со дня получения изменений, представляет в Управление муниципального имущества для внесения в реестр новых сведений об объекте учета "Запись об изменениях сведений об объекте учета" (по форме - приложение N 5), копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета, то правообладатель представляет запись по каждой из них.

2.4. После прекращения права собственности муниципального образования на имущество руководитель органа (уполномоченное лицо), которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, в месячный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет для исключения из реестра сведений об имуществе в Управление муниципального имущества:

- запись о прекращении права собственности Мытищинского муниципального района на имущество (по форме - приложение N 6) для исключения сведений из соответствующей карты сведений об объекте учета, заверенную надлежащим образом;

- копию документа, подтверждающего прекращение права собственности Мытищинского муниципального района на соответствующее имущество, заверенную надлежащим образом.

2.5. Карты и записи, указанные в пунктах 2.1. - 2.4. Положения, представляются правообладателем на бумажном носителе в 2-х экземплярах и на электронном носителе.

2.6. В случае ликвидации юридического лица, являющегося правообладателем имущества, записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество, формируются Управлением муниципального имущества в месячный срок после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса.

Управление муниципального имущества регистрирует полученные документы, вносит записи о них в журнал учета документов, исключает все сведения из соответствующих карт об объекте учета и помещает записи о прекращении права собственности на имущество в соответствующие подразделы реестра, а поступившие документы - в дело.

2.7. Управление муниципального имущества в месячный срок со дня получения карт или соответствующих записей и копий документов, указанных в пунктах 2.1. - 2.4. Положения (далее - документы правообладателя), обязано зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:

а) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера муниципального имущества и заверении карт сведений о нем или записей об изменениях сведений, либо о прекращении права собственности муниципального образования на имущество, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

б) об отказе в заверении:

- карт сведений об объекте учета, если установлено, что представленное к учету имущество не находится в собственности данного муниципального образования;

- записей об изменении сведений или прекращении права собственности муниципального образования на имущество. Если дополнительные документы не содержан недостающие и (или) уточняющие сведения, не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям или не заверены надлежащим образом.

в) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица Управления муниципального имущества (ответственного исполнителя) возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений, либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным Положением требованиям.

2.8. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.7. Положения, Управление муниципального имущества обязано:

а) внести номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества в соответствующие строки карт сведений об объекте учета, надлежащим образом заверить карты и поместить их в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в картах сведения, поместить в дело;

б) надлежащим образом заверить записи об изменениях сведений, исключить из соответствующих карт сведений об объекте учета изменившиеся сведения и внести в них изменения, а также поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, - в дело;

в) надлежащим образом заверить записи о прекращении права собственности Мытищинского муниципального района на имущество, исключить все сведения из соответствующих карт сведений об объекте учета и поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копию документа, подтверждающего прекращение указанного права, - в дело.

Указанные в настоящем пункте карты или соответствующие записи направляются правообладателю в одном экземпляре с уведомлением о помещении карт или записей в соответствующие подразделы реестра. Копия уведомления помещается в дело.

2.9. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.7. Положения, Управление муниципального имущества обязано известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием причин принятия такого решения), а копию извещения с картами сведений об объекте учета поместить в дело.

2.10. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 2.7. Положения, Управление муниципального имущества обязано приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме (с обоснованием причин принятия такого решения), а копию извещения поместить в дело.

Во исполнение пунктов 2.9. - 2.11. извещения правообладателям направляются за подписью руководителя Администрации Мытищинского муниципального района или уполномоченного им должностного лица Администрации.

2.11. Правообладатель, в течение месяца со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета, обязан дополнительно представить в Управление муниципального имущества карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество, содержащие недостающие и (или) уточненные сведения, и копии подтверждающих их документов. При этом дополнительно представленные правообладателем документы должны соответствовать установленным настоящим Положением требованиям и быть надлежащим образом заверены.

В случае если правообладатель в течение месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление с указанием причины необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. Извещение о продлении указанного срока направляется Управлением муниципального имущества правообладателю в течение 3 рабочих дней со дня поступления в данный орган заявления правообладателя. Копия извещения помещается в дело.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»