СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2009 года N 40/4

Об организации работы нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Химки

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.05.2003 N 314/18 "О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории Московской области" в целях дополнительного источника пополнения бюджета городского округа Химки и определения победителей среди желающих принять участие в проведении аукциона, Совет депутатов городского округа РЕШИЛ:

1. Принять Положение "Об организации работы нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Химки".

2. Отменить решение Совета депутатов Химкинского района Московской области от 14.02.2003 N 11/4 "Об утверждении "Положения об организации весеннее-летней торговли на территории Химкинского района".

Председатель Совета депутатов А.А.Иванов

городского округа

Глава городского округа В.В.Стрельченко

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
городского округа Химки
25.03.2009 N 40/4

ПОЛОЖЕНИЕ "Об организации работы нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Химки"


Настоящие Положение принято в целях обеспечения жителей городского округа Химки услугами общественного питания и бытового обслуживания и устанавливает основы организации работы нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Химки и порядок проведения аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети.

Статья 1. Общие положения


1.1. Нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети являются дополнением к стационарной сети организаций потребительского рынка товаров и услуг, не требующих особых условий хранения, производства, продажи, оказания услуг.

1.2. Размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети осуществляется в соответствии с утвержденными Администрацией городского округа Химки схемами их размещения в местах с низкой обеспеченностью стационарными предприятиями потребительского рынка и услуг, в зонах отдыха и на иных территориях с учетом требований законодательства Российской Федерации, а также на основании договоров на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети.

1.3. Схема размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети должна быть утверждена Администрацией городского округа Химки и опубликована в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до размещения соответствующего типа нестационарного объекта.

1.4. Розничная торговля (в том числе с рук) в местах, не предусмотренных в утвержденных Администрацией городского округа Химки схемах их размещения, а также без договора на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети считается несанкционированной, а лица, ее осуществляющие, привлекаются к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

1.5. К нестационарным объектам мелкорозничной торговой сети относятся:

автомагазины (автолавки, автоприцепы, тонары);

изотермические емкости и цистерны;

тележки, лотки;

палатки;

школьно-письменные базары;

елочные, новогодние базары;

бахчевые развалы;

корзины и иные специальные приспособления;

сезонные (летние) кафе;

автокафе;

торговые автоматы.

1.6. Торговля аудио-видеопродукцией, компьютерными информационными носителями в нестационарных объектах мелкорозничной торговой сети не допускается.

1.7. Нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети размещаются в местах, утвержденных постановлением Главы городского округа Химки без оформления земельно-правовых отношений, на основании договора на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети.

1.8. На нестационарных объектах мелкорозничной торговой сети должна быть вывеска с фирменным наименованием юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

Статья 2. Общие требования к нестационарным объектам мелкорозничной торговой сети


2.1. Размещение и планировка нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

2.2. На каждом нестационарном объекте мелкорозничной торговой сети должен быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, измерительные приборы, средства охлаждения (при необходимости).

2.3. В нестационарных объектах мелкорозничной торговой сети допускается использование измерительных приборов, в том числе весового оборудования, соответствующего области применения и классу точности, имеющего необходимые оттиски поверительных клейм и соответствующие техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерения.

Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, а также, не предусмотренных Государственным реестром средств измерений.

Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить в установленном порядке проверку в органах Государственной метрологической службы.

2.4. Владельцы нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети обязаны содержать их в чистоте и порядке, своевременно красить, устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей к объектам территории.

2.5. Нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети могут использоваться для размещения рекламы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Требования к оборудованию сезонных (летних) кафе


3.1. Сезонное (летнее) кафе - нестационарный объект сезонной торговли (с 15 апреля по 15 октября), размещаемый (обустраиваемый) без оформления земельно-правовых отношений на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному объекту общественного питания или торговли, или отдельно стоящий.

3.2. Сезонное (летнее) кафе организует хозяйствующий субъект, имеющий стационарный объект общественного питания (производственный цех) при наличии в нем условий для обработки оборотной тары, инвентаря, и приготовления полуфабрикатов продукции, реализуемой в сезонном (летнем) кафе, или имеющий действующий договор с организацией, имеющей стационарный объект общественного питания, на поставку готовой продукции и полуфабрикатов.

3.3. Сезонное (летнее) кафе подлежит обязательному полному демонтажу по окончании каждого сезона в течение 3 суток.

3.4. К разряду сезонных (летних) кафе не могут быть отнесены летние кафе, при обустройстве которых допускается:

использование (применение) в формировании территории кирпича, строительных блоков и плит;

заглубление оборудования и ограждения;

устройство недемонтируемых навесов, ограждающих конструкций и элементов благоустройства территории;

прокладка подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ.

Для данных типов сезонных (летних) кафе земельно-правовые отношения должны быть оформлены в установленном порядке.

3.5. Территория летнего кафе должна быть:

благоустроена (озеленена, освещена, ограждена, иметь пешеходные дорожки и тротуарное покрытие);

оснащена урнами и мусоросборниками со съемными вкладышами;

оснащена туалетами (биотуалетами) для посетителей;

обеспечена подъездными путями.

3.6. Музыкальное сопровождение должно иметь выходные уровни звука, не превышающие фоновые значения в соответствии с санитарными нормами допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках (утв. Минздравом СССР 07.07.1987 N 4396-87). Работа музыкального сопровождения в сезонных (летних) кафе, расположенных в жилой зоне, ограничена периодом не более чем с 10.00 до 22.00 часов.

Статья 4. Порядок продажи товаров


4.1. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими качество и их безопасность.

4.2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответственного лица, печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, датой оформления ценника.

4.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора.

4.6. На каждом нестационарном объекте мелкорозничной торговой сети в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:

договор на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети, который должен быть размещен в доступном для покупателей месте;

документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;

заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

журнал учета мероприятий по контролю;

технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе).

Нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети должны быть оснащены аптечкой первой помощи.

4.7. Работники обязаны:

соблюдать требования Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ;

содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;

предохранять товары от пыли, загрязнения;

иметь личные медицинские книжки, чистую форменную одежду;

строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории;

представлять достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

4.8. В нестационарных объектах мелкорозничной торговой сети реализация товаров допускается только в соответствии с профилем и специализацией нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети.

4.9. Реализация алкогольной продукции в нестационарных объектах мелкорозничной торговой сети осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Статья 5. Порядок проведения аукциона на право заключения договоров на размещение объектов мелкорозничной торговой сети


5.1. Целью аукциона является выбор физического или юридического лица для предоставления права на заключение договора на размещение объекта мелкорозничной торговой сети. Аукцион не проводится, а договор не заключается в случае размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории частной собственности при согласовании с ее собственником.

5.2. Принятие решения о проведении аукциона и назначение Организатора торгов осуществляется Администрацией городского округа Химки.

5.3. Стартовая цена аукциона определяется Организатором торгов в зависимости от типа объекта и места его расположения.

Статья 6. Порядок организации аукциона


6.1. Организатор торгов не менее чем за 30 дней до его проведения извещает о проведении аукциона на электронном сайте Администрации городского округа Химки и в средствах массовой информации.

Извещение должно содержать сведения:

о времени проведения аукциона;

о месте проведения аукциона;

об адресе, телефоне Организатора торгов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»