1. Расчетный уровень автомобилизации при проектировании объектов транспортного обслуживания принимать 420 автомобилей на 1000 жителей.
2. Суммарное количество машино-мест в гаражах и на стоянках легковых автомобилей в населенных пунктах должно обеспечивать:
1) постоянное хранение не менее чем 90% расчетного числа легковых автомобилей жителей, проживающих в многоквартирных жилых домах;
2) временное хранение легковых автомобилей посетителей объектов различного функционального назначения в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
Объекты | Расчетная единица | Количество |
Дошкольные образовательные учреждения | 100 мест | 2-5 |
Общеобразовательные учреждения | 100 ученических мест | 4-7 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения | 100 посещений в смену | 2-3 |
Больничные учреждения | 100 коек | 3-5 |
Спортивные сооружения с местами для зрителей | 100 зрительских мест | 5-10 |
Учреждения клубного типа | 100 зрительских мест | 10-15 |
Зоны массового отдыха населения | 100 единовременных посетителей | 10-15 |
Объекты торговли с торговой площадью менее 250 кв.м | 100 кв.м торговой площади | 1-5 |
Объекты торговли с торговой площадью более 250 кв.м | 100 кв.м торговой площади | 5-7 |
Универсальные рынки (ярмарки) | 100 торговых мест | 40-50 |
Объекты общественного питания | 100 мест | 10-15 |
Платформы пригородного железнодорожного транспорта | 100 пассажиров, прибывающих в час "пик" | 10-15 |
Кладбища традиционного захоронения | 10 га территории | 40-50 |
3. Организацию хранения легковых автомобилей, в пределах пешеходной доступности от мест проживания и размещения объектов различного функционального назначения, рекомендуется предусматривать в гаражах, на стоянках и в уширении проезжих частей улиц и проездов.
4. Постоянное хранение легковых автомобилей жителей, проживающих в индивидуальных и блокированных жилых домах, предусматривать в границах индивидуальных и приквартирных земельных участков.
5. Размещение стоянок легковых автомобилей жителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, должно обеспечивать пешеходную доступность, не более 800 м.
6. Размещение приобъектных стоянок легковых автомобилей от объектов социального и коммунально-бытового назначения предусматривать на расстоянии не более 150 м.
7. Площадь земельного участка, предназначенного для размещения открытой плоскостной стоянки, рекомендуется определять из условия отведения 25 кв. м на одно машино-место.
8. Расстояния от въездов и выездов автомобилей со стоянок и гаражей, размещаемых на обособленных земельных участках, принимать:
до перекрестков магистральных улиц - не менее 50 м;
до перекрестков улиц местного значения - не менее 20 м;
до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров - не менее 30 м.
9. Количество машино-мест на автомобильной стоянке, размещаемой в уширении проезжей части улиц и проездов, в зависимости от способа расстановки автомобилей, рекомендуется определять в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10
Способ расстановки автомобилей | Ширина стоянки, м | Количество машино-мест на 100 м длины стоянки |
Параллельно проезжей части | 3 | 18 |
Под углом: | ||
30° | 4 | 21 |
45° | 4,5 | 29 |
60° | 5,5 | 39 |
90° | 6 | 45 |
10. На стоянках легкового автомобильного транспорта, предназначенных для временного хранения легковых автомобилей посетителей объектов социального и коммунально-бытового назначения, предусматривать не менее 10% машино-мест (но не менее одного машино-места) для легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам.
11. Ширину машино-места, предназначенного для стоянки автомобилей, принадлежащих инвалидам, принимать равной 3,5 м.
12. Автозаправочных станций проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 500 легковых автомобилей, принимая площадь земельных участков для размещения станций:
на 2 колонки - 0,1га;
на 4 колонки - 0,2 га;
на 6 колонок - 0,3 га.