19. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) создание рабочей группы по разработке административного регламента. В состав рабочей группы по разработке административного регламента включаются специалисты, непосредственно задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги могут быть включены представители общественных и научных организаций. Рабочая группа создается приказом руководителя органа администрации муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
-7-
б) утверждение плана-графика разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с полномочиями;
в) разработка стандарта предоставления муниципальной услуги;
г) подготовка проекта административного регламента;
д) подготовка пояснительной записки к проекту административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
е) подготовка поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги;
ж)подготовка проекта плана-графика внедрения административного регламента. План внедрения административного регламента должен содержать перечень внедренческих мероприятий, расчет стоимости внедрения и пр.;
з) размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Сергиево-Посадского муниципального района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его утверждения;
и) рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан;
к) направление проекта административного регламента на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района;
л) доработка проекта административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний;
м) согласование административного регламента;
н) утверждение административного регламента.
20. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
21. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившим экспертизу, или уполномоченным им лицом, и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения
-8-
независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, и последующего утверждения административного регламента.
23. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, является оценка соответствия проектов административных
регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
24. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами администрации муниципального района, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с
должностными лицами органов администрации муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;