ГЛАВА СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 года N 1523-ПГ

Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В целях регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальных услуг в Сергиево-Посадском муниципальном районе и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).

2. Рабочей группе по разработке реестра и портала муниципальных услуг Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - рабочая группа):

2.1.Утвердить план-график разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2.2.Организовать контроль за разработкой и утверждением органами администрации Сергиево-Посадского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3. Управлению информационной политики и туризма администрации Сергиево-Посадского муниципального района (Болотова В.А.) опубликовать пункт 1 настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Вперёд" Сергиево-Посадского района.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района Тостановского С.Б.

Глава муниципального района В.Н.Коротков

Утвержден
постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 15.09.2010 N 1523-ПГ

ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:

муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения муниципального района, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Сергиево-Посадского муниципального района;

заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;

административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;

должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах

местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района.

3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации Сергиево—Посадского муниципального района, порядок их взаимодействия, а также

взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

-2-

4. Административные регламенты, утверждаются постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с порядком, установленным Регламентом администрации Сергиево-Посадского муниципального района.

5. Административные регламенты разрабатываются органами администрации Сергиево-Посадского муниципального района и их структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - орган администрации).

6. При разработке административных регламентов орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган администрации, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

7. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Сергиево-Посадского муниципального района, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных

действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения предоставление муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

9. Административные регламенты разрабатываются органами администрации муниципального района в соответствии с утверждаемыми планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

-3-

Проекты административных регламентов подлежат согласованию с Рабочей группой по разработке реестра и портала муниципальных услуг Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

10. В административных регламентах не могут быть установлены полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

12. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Сергиево-Посадского муниципального района в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах и на портале государственных и муниципальных услуг.

Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.

II. Требования к административным регламентам


13. Наименование административного регламента определяется органом администрации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

14. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б)стандарт предоставления муниципальной услуги;

в)состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

д)досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, и принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

15. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа администрации Сергиево-Посадского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в исполнении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

3)результат предоставления муниципальной услуги а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение предоставление муниципальной услуги;

-4-

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5)правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6)исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

Включается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Если не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. Приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей.

При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг. Указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов администрации и их структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, способы

-5-

получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных

органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) справочные телефоны;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»