Действующий

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района

II. Порядок разработки и утверждения административных регламентов


1. Административный регламент разрабатывается органом (структурным подразделением) администрации, должностным лицом, ответственным за предоставление конкретной услуги, в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов и в соответствии с настоящим Положением.

2. Административные регламенты утверждаются Постановлением главы Ленинского муниципального района.

3. Проекты административных регламентов подлежат обязательной независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением администрации Ленинского муниципального района (далее уполномоченный орган администрации).

4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами (далее заинтересованные лица) в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.1. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствия требованиям других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

6. В целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района www.adm-vidnoe.ru (далее официальный сайт)

7. С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.

8. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается дата его размещения и срок, установленный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее 35 дней со дня его фактического размещения на официальном сайте проекта административного регламента, с обязательным указанием адреса электронной почты и почтового адреса органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица - разработчика административного регламента, для направления заключений общественной экспертизы заинтересованными лицами.

9. Заинтересованные лица, за исключением лиц, указанных в пункте 4.1 настоящей главы Положения, в течение срока, установленного для проведения общественной экспертизы, направляют свои заключения в электронном или письменном виде в орган (структурное подразделение) администрации, должностному лицу, являющемуся разработчиком административного регламента по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению), либо в иной форме по своему выбору.

10. Орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента, обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проведения общественной экспертизы.

11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган (структурное подразделение), должностному лицу администрации поселения, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, установленный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.

12. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы и принятия решений по результатам каждой такой экспертизы, орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, осуществляющее разработку административного регламента, в течение 10 рабочих дней направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в уполномоченный орган администрации.

13. В состав документов, направляемых для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят:

а) проект административного регламента;

б) заключения по результатам независимой экспертизы (при наличии);

в) пояснительная записка;

г) план-график внедрения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной и муниципальной услуги (далее услуги), а также информация:

- о принятых решениях по оптимизации предоставления услуги;

- об устранении избыточных административных процедур и административных действий;

- о сокращении сроков исполнения административных процедур и административных действий, сроков предоставления услуги;

- сведения об учете поступивших заключений независимой экспертизы и принятых по ним решениям;

- предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты поселения, принятия новых муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости).

План-график внедрения административного регламента должен содержать мероприятия по внедрению административного регламента в практическую деятельность администрации района, в том числе по предоставлению услуги в электронном виде с указанием конкретных сроков исполнения и ответственных должностных лиц.

14. При наличии отрицательного заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации, проект административного регламента с прилагаемыми документами возвращается в орган (структурное подразделение) администрации, должностному лицу, осуществляющему разработку административного регламента с конкретными замечаниями и предложениями для его доработки.

15. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган администрации, повторной экспертизы - не более 5 рабочих дней.

16. Доработка проекта административного регламента и направление его на повторную экспертизу в уполномоченный орган администрации должна быть осуществлена органом (структурным подразделением), должностным лицом, ответственным за разработку административного регламента не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта на доработку.