ГЛАВА ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2011 года N 39

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района

В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и руководствуясь Уставом муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района (приложение N 1).

2. Заместителям главы администрации района (по курируемым направлениям), руководителям органов и структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района приступить к разработке административных регламентов.

3. Руководителям органов и структурных подразделений администрации района до 15 апреля 2011 года представить планы-графики разработки и утверждения административных регламентов в управление по обеспечению деятельности администрации района.

4. Управлению по обеспечению деятельности администрации района организовать:

- подготовку сводного плана-графика разработки и утверждения административных регламентов;

- размещение проектов административных регламентов на официальном сайте администрации района (по мере их поступления);

- регистрацию поступивших в электронной и (или) письменной форме заключений общественной экспертизы и оперативное их направление в орган (структурное подразделение) администрации района, являющийся разработчиком административного регламента для учета и принятия решения по каждой общественной экспертизе;

- размещение утвержденных административных регламентов на официальном сайте администрации района, Портале государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района, Портале государственных услуг Московской области, федеральном Портале государственных услуг.

5. Определить правовое управление администрации района уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов.

6. Установить срок завершения разработки и утверждения административных регламентов - 15 июля 2012 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Михайлова А.А.

     Глава Ленинского
     муниципального района С.Н. Кошман

Приложение N 1
к постановлению главы
Ленинского муниципального района
от 21.03.2011 N 39

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинском муниципальном районе

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в Ленинском муниципальном районе (далее - администрация района).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

- государственная услуга, предоставляемая органом (структурным подразделением) администрации Ленинского муниципального района, подведомственными бюджетными организациями - деятельность органов местного самоуправления района, подведомственных бюджетных организаций по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных на основании нормативных правовых актов Московской области для исполнения в Ленинский муниципальный район;

- муниципальная услуга, предоставляемая органом (структурным подразделением) администрации Ленинского муниципального района, подведомственной бюджетной организацией (далее администрация)- деятельность по реализации функций органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отдельных вопросов местного значения городских и сельских поселений, входящих в состав района, переданных в соответствии с Соглашениями для исполнения в Ленинский муниципальный район, Уставом Ленинского муниципального района;

- должностное лицо - руководитель органа (структурного подразделения), муниципальный служащий, руководитель или сотрудник подведомственной бюджетной организации, исполняющий административные действия при предоставлении государственной и муниципальной услуги;

- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

- административная процедура - установленная административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении государственной и муниципальной услуги;

- административное действие - предусмотренное административной процедурой конкретное действие органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица при предоставлении государственной и муниципальной услуги;

3. При разработке административных регламентов предусматривается повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Московской области;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления государственных и муниципальных услуг за счет безусловного исключения практики истребования документов и информации, имеющихся в распоряжении администрации района, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

4) исключение требований об осуществлении действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

5) применение новых, в том числе электронных, форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, позволяющих направлять их в администрацию района в электронном виде и сократить время их заполнения непосредственно в местах предоставления муниципальных услуг;

6) возможность направления в администрацию необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг документов в электронном виде (форматы PDF, TIFF, JPEG и др.) с использованием официального сайта поселения, Портала государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района, Портала государственных услуг Московской области, федерального Портала государственных услуг

7) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";

8) использование межведомственных согласований при предоставлении государственных и муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

9) сокращение срока предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках их предоставления;

10) обеспечение возможности получения государственной и муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

11) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

II. Порядок разработки и утверждения административных регламентов


1. Административный регламент разрабатывается органом (структурным подразделением) администрации, должностным лицом, ответственным за предоставление конкретной услуги, в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов и в соответствии с настоящим Положением.

2. Административные регламенты утверждаются Постановлением главы Ленинского муниципального района.

3. Проекты административных регламентов подлежат обязательной независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением администрации Ленинского муниципального района (далее уполномоченный орган администрации).

4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами (далее заинтересованные лица) в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.1. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствия требованиям других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

6. В целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района www.adm-vidnoe.ru (далее официальный сайт)

7. С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.

8. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается дата его размещения и срок, установленный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее 35 дней со дня его фактического размещения на официальном сайте проекта административного регламента, с обязательным указанием адреса электронной почты и почтового адреса органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица - разработчика административного регламента, для направления заключений общественной экспертизы заинтересованными лицами.

9. Заинтересованные лица, за исключением лиц, указанных в пункте 4.1 настоящей главы Положения, в течение срока, установленного для проведения общественной экспертизы, направляют свои заключения в электронном или письменном виде в орган (структурное подразделение) администрации, должностному лицу, являющемуся разработчиком административного регламента по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению), либо в иной форме по своему выбору.

10. Орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента, обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проведения общественной экспертизы.

11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган (структурное подразделение), должностному лицу администрации поселения, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, установленный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.

12. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы и принятия решений по результатам каждой такой экспертизы, орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, осуществляющее разработку административного регламента, в течение 10 рабочих дней направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в уполномоченный орган администрации.

13. В состав документов, направляемых для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят:

а) проект административного регламента;

б) заключения по результатам независимой экспертизы (при наличии);

в) пояснительная записка;

г) план-график внедрения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной и муниципальной услуги (далее услуги), а также информация:

- о принятых решениях по оптимизации предоставления услуги;

- об устранении избыточных административных процедур и административных действий;

- о сокращении сроков исполнения административных процедур и административных действий, сроков предоставления услуги;

- сведения об учете поступивших заключений независимой экспертизы и принятых по ним решениям;

- предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты поселения, принятия новых муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости).

План-график внедрения административного регламента должен содержать мероприятия по внедрению административного регламента в практическую деятельность администрации района, в том числе по предоставлению услуги в электронном виде с указанием конкретных сроков исполнения и ответственных должностных лиц.

14. При наличии отрицательного заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации, проект административного регламента с прилагаемыми документами возвращается в орган (структурное подразделение) администрации, должностному лицу, осуществляющему разработку административного регламента с конкретными замечаниями и предложениями для его доработки.

15. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган администрации, повторной экспертизы - не более 5 рабочих дней.

16. Доработка проекта административного регламента и направление его на повторную экспертизу в уполномоченный орган администрации должна быть осуществлена органом (структурным подразделением), должностным лицом, ответственным за разработку административного регламента не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта на доработку.

17. При получении положительного заключения экспертизы уполномоченного органа администрации, орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента, направляет административный регламент и заключение экспертизы с проектом Постановления главе Ленинского муниципального района для утверждения в установленном порядке.

18. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Видновские вести", размещению в сети Интернет на официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района, Портале государственных услуг Московской области, федеральном Портале государственных услуг и в местах предоставления муниципальной услуги.

19. Одновременно с направлением административного регламента для утверждения, главе Ленинского муниципального района, при необходимости, направляются предложения о внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятии новых нормативных правовых актов.

20. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения административного регламента, а также в других случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

21. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»