Недействующий

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2009 года N 505/8

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Электросталь Московской области, их формирования и реализации

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ и на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования процесса разработки долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Электросталь Московской области, их формирования и реализации (далее - Порядок) (Приложение).

2. Руководителям структурных подразделений и иных органов местного самоуправления Администрации городского округа Электросталь Московской области при разработке долгосрочных целевых программ руководствоваться настоящим Постановлением.

Глава городского округа А.А. Суханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

городского округа Электросталь

Московской области

от _26.11.2009_ N __505/8___

ПОРЯДОК принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Электросталь Московской области, их формирования и реализации

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Электросталь Московской области, процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности.

1.2. Долгосрочная целевая программа городского округа Электросталь Московской утверждается органом исполнительной власти и, в рамках бюджетного законодательства рассматривается в качестве рамочного обязательства для целей включения в проект бюджета. Бюджетные ассигнования на исполнение этих обязательств должны предусматриваться главными распорядителями бюджетных средств по уникальной для каждой программы целевой статье или виду расходов в составе ведомственной структуры расходов в объеме, предусмотренном на соответствующий год решением об утверждении программы.

1.3. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.

1.4. Муниципальным заказчиком Программы (подпрограммы) могут быть органы местного самоуправления и органы Администрации городского округа Электросталь Московской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих направлениях, муниципальные учреждения городского округа, сформированные для реализации отдельных функций муниципального управления городского округа (далее - муниципальный заказчик Программы).

1.5. Разработчиком Программы может быть муниципальный заказчик Программы.

1.5.1. Ответственными за выполнение мероприятия Программы могут быть органы местного самоуправления и органы Администрации городского округа Электросталь Московской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих направлениях, муниципальные учреждения городского округа, сформированные для реализации отдельных функций муниципального управления городского округа (далее - ответственный за выполнение мероприятия Программы).

1.6. Программа утверждается Администрацией городского округа Электросталь Московской области.

1.7. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждается решением о бюджете городского округа Электросталь Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа Электросталь Московской области по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета городского округа Электросталь Московской области в соответствии с постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области, утвердившим Программу.

1.9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации Программ на очередной финансовый год, осуществляет финансовое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области.

2. Принятие решения о разработке Программы


2.1. Инициаторы разработки Программы представляют обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в Экономическое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области для подготовки заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

Экономическое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений о разработке Программы обеспечивает подготовку указанного заключения. Наличие заключения Экономического управления Администрации городского округа Электросталь Московской области об отсутствии необходимости решения проблемы программно-целевым методом не является препятствием для внесения в установленном порядке проекта постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области о разработке Программы на рассмотрение Администрации городского округа Электросталь Московской области.

Решение о разработке Программы принимается Администрацией городского округа Электросталь Московской области.

Постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области о разработке Программы утверждаются:

а) название, цели и задачи Программы;

б) муниципальный заказчик Программы, муниципальный заказчик подпрограммы в случае, если Программа предусматривает несколько подпрограмм (далее - муниципальный заказчик подпрограммы), и муниципальный заказчик - координатор Программы в случае, если Программа предусматривает нескольких муниципальных заказчиков подпрограмм (далее - муниципальный заказчик - координатор Программы);

в) сроки разработки Программы;

г) разработчик Программы;

д) подпрограммы со своими целями и задачами;

е) в случае необходимости потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта Программы.

Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области о разработке Программы может содержать иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке Программы.

3. Формирование и утверждение Программы


3.1. Программа должна содержать:

а) паспорт Программы, оформленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) характеристику проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы;

в) сведения о муниципальном заказчике Программы, муниципальном заказчике подпрограммы и муниципальном заказчике - координаторе Программы, ее исполнителях или о порядке их определения, сведения о разработчике Программы;

г) конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как: достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы), привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы);

д) планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указываемые по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

е) методику расчета значений показателей эффективности реализации Программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);

ж) сведения о ресурсном обеспечении Программы с указанием объемов, источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации);

ж.1) описание порядка взаимодействия исполнителя мероприятия Программы, ответственного за выполнение мероприятия Программы, и муниципального заказчика Программы (подпрограммы);

з) перечень программных мероприятий в качестве приложения к Программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

и) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий муниципальному заказчику.

3.2. В паспорте Программы указываются:

наименование Программы (подпрограммы), основания для ее разработки, цели и задачи Программы, муниципальный заказчик Программы, муниципальный заказчик подпрограммы и муниципальный заказчик - координатор Программы, разработчик, исполнители либо порядок их определения, сроки реализации, объемы и источники финансирования, количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы.

3.3. В Перечне программных мероприятий для каждого мероприятия указываются его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) и ответственный за выполнение мероприятия.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы.

3.4. Муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик - координатор Программы) представляет проект Программы для подготовки заключений в экономическое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области и финансовое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области.

3.5. Экономическое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет муниципальному заказчику Программы (муниципальному заказчику - координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:

соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития городского округа Электросталь Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;

обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;

наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;

наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы.

3.6. Финансовое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет муниципальному заказчику Программы (муниципальному заказчику - координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:

соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета городского округа Электросталь Московской области;

соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.

3.7. Экономическое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области и финансовое управление Администрации Московской области вправе запросить у муниципального заказчика Программы (муниципального заказчика - координатора Программы) дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.

3.8. С учетом указанных заключений экономического управления Администрации городского округа Электросталь Московской области и финансового управления Администрации Московской области муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик - координатор Программы) вносит в установленном порядке проект Программы на рассмотрение Администрации городского округа Электросталь Московской области.

3.9. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Электросталь Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области.

3.10. Проект постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области об утверждении Программы в установленном порядке представляется на рассмотрение Администрации городского округа Электросталь Московской области муниципальным заказчиком Программы (муниципальным заказчиком - координатором Программы).

4. Финансирование Программы


4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Электросталь Московской области в объемах, установленных решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области о бюджете городского округа Электросталь Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и за счет средств иных привлекаемых для реализации Программы источников.

Главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем средств бюджета городского округа Электросталь Московской области, предусмотренных Программой на реализацию отдельных мероприятий, является ответственный за выполнение мероприятия Программы.

4.2. При утверждении Администрацией городского округа Электросталь Московской области среднесрочного финансового плана городского округа Электросталь Московской области расходы бюджета городского округа Электросталь Московской области на реализацию Программы отражаются в среднесрочном финансовом плане городского округа Электросталь Московской области на очередной финансовый год и плановый период и уточняются при разработке бюджета городского округа Электросталь Московской области на очередной финансовый год.

4.3. Финансирование из бюджета городского округа Электросталь Московской области Программы, утвержденной после принятия решения Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области о бюджете городского округа Электросталь Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Внесение изменений в Программу


5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:

а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа Электросталь Московской области;

б) принятия решения о списании с получателя средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области;

в) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;

г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.

5.2. При списании в бесспорном порядке суммы средств в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего раздела, изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений количественных показателей эффективности Программы не допускается.

6. Управление реализацией Программы


6.1. Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы (муниципальным заказчиком подпрограммы, муниципальным заказчиком - координатором Программы).

6.2. Муниципальный заказчик Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»