Объемы и источники
финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Итого | годы | |||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Финансовые средства по программе всего, в том числе: | 2392,45 | 822,8 | 657,6 | 360,6 | 295,55 | 255,9 |
средства регионального бюджета | 4,05 | - | - | - | 4,05 | |
собственные средства участников | 719,1 | 155,9 | 163,6 | 121,4 | 132,9 | 145,3 |
кредиты коммерческих банков | 1465 | 569,1 | 420,2 | 208,0 | 157,1 | 110,6 |
иностранные кредиты и средства международных организаций | 52,5 | 42,5 | 10,0 | |||
другие источники финансирования | 151,8 | 55,3 | 63,8 | 31,2 | 1,5 | |
% к итогу | 100 | 34,4 | 27,5 | 15,1 | 12,3 | 10,7 |
Объем финансирования программы за счет средств регионального бюджета будет вноситься и корректироваться в рамках реализации программы при формировании проекта федерального (регионального) бюджета на соответствующий год. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться с учетом формирования соответствующей нормативной правовой базы на федеральном уровне и в субъекте Российской Федерации.
5. Механизм реализации программы
5.1. Для реализации мероприятий в рамках программы необходимо обеспечить управление ее реализацией, организовать научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение, осуществить мониторинг развития прибрежного рыбохозяйственного комплекса с целью оперативной корректировки основных целей и задач данного документа.
Механизм реализации программы сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, постановлениями Правительства Российской Федерации, Мурманской области и представляет собой совокупность организационных, правовых, экономических и других элементов в их единстве и взаимосвязи.
Организационная часть механизма включает в себя следующие основные элементы:
- формирование организационной структуры и системы управления программой;
- разработку и реализацию отдельных планов и проектов программы;
- мониторинг Программы и ее корректировку в пределах общей стратегии;
- методическое и аналитическое сопровождение реализации программы "Региональным инновационным методическим центром развития прибрежного рыболовства, марикультуры и рыболовства во внутренних водоемах Мурманской области".
Нормативно-правовая часть механизма включает в себя следующие основные элементы:
- формирование законодательной и нормативно-правовой базы Мурманской области в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующей деятельность в области прибрежного рыболовства, аква- и марикультуры, рыболовства во внутренних водоемах, а также обеспечения поставки сырья на береговые перерабатывающие предприятия Мурманской области.
Экономическая и финансовая части механизма реализации программы включают мероприятия по регулированию межбюджетных, финансово-кредитных и инвестиционных отношений в соответствии с изменяющимися условиями развития прибрежного рыболовства, рыбопереработки, аква- и марикультуры, рыболовства во внутренних водоемах и достижением социальных и экономических целей программы.
5.2. Организационная структура управления региональной целевой программой представляет собой комплекс взаимосвязанных управленческих решений, осуществляемых на четырех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом.
Общее управление реализацией программы осуществляет Правительство Мурманской области. Формы и методы организации управления реализацией программы определяются государственным заказчиком - координатором в лице департамента рыбной промышленности Мурманской области, формирующего для этого органы оперативного управления реализацией программы, организация работы которых осуществляется в установленном порядке.
Департамент рыбной промышленности Мурманской области:
- ежегодно разрабатывает и утверждает планы мероприятий по реализации программы;
- корректирует региональные целевые подпрограммы по отдельным направлениям развития отрасли;
- координирует работу органов исполнительной власти муниципальных образований по реализации программных мероприятий и проектов;
- готовит проекты правовых нормативных актов по соответствующим проблемам и мероприятиям программы;
- вносит предложения по распределению ресурсов (бюджетных средств) по соответствующим программным проектам и мероприятиям и расходным статьям;
- проводит согласование объемов ресурсного обеспечения (финансирования) мероприятий и проектов программы на очередной финансовый год и на весь период реализации программы. При сокращении объемов ресурсного обеспечения программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы;
- осуществляет текущий контроль за исполнением программы;
- подготавливает и в установленном порядке представляет в Федеральное агентство по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации доклад о реализации программы, отчет об эффективности использования ресурсов, выделенных из федерального бюджета.
Органы исполнительной власти муниципальных образований: