ПОЛОЖЕНИЕ об управлении социальной защиты семьи и детства Мурманской области
I. Общие положения.
1.1. Управление социальной защиты семьи и детства является координирующим органом в сфере разработки и реализации семейной политики в Мурманской области и самостоятельным структурным подразделением комитета по труду, занятости и социальной защите населения Мурманской области.
Управление обладает правом юридического лица, имеет собственную печать и расчётный счёт в учреждении банка.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией, Законами, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации Мурманской области и другими нормативными актами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, а также настоящим положением.
1.3. Управление подчиняется главе и первому заместителю главы администрации области.
1.4. Управление социальной защиты семьи и детства образуется в установленном порядке в целях укрепления института семьи, определения мер экономической, социальной, юридической, психологической поддержки и защиты прав семьи, материнства и детства с учётом особенностей Кольского Заполярья.
II. Задачи и основное содержание деятельности управления социальной защиты семьи и детства
2.1. Координирует деятельность органов государственного управления по вопросам, относящимся к его компетенции, оказывает им методическую помощь в разработке и реализации территориальных и отраслевых программ улучшения положения семьи, женщин, детей.
2.2. Оказывает помощь и координирует работу аналогичных структур в районах и городах области.
2.3. Анализирует социально-экономические условия жизни, состояния здоровья, процессы воспроизводства населения, участвует в разработке и реализации межведомственных программ улучшения социально-экономической ситуации, помощи семье, матери и ребёнку.
2.4. Готовит и вносит предложения об изменении и дополнении законодательства по вопросам семьи, охраны прав матери и ребёнка для представления их в соответствующие органы Российской Федерации.
2.5. Является соучредителем фонда социальной поддержки населения.
2.6. Участвует в разработке и согласовании проектов постановлений, распоряжений исполнительных органов власти с целью учёта интересов семьи, материнства, детства и других слабо защищённых слоев населения.
2.7. Изучает и выявляет потребности населения в медико-социальной, социально-педагогической, психологической, реабилитационной, юридической, профилактической, культурно-досуговой, социально-бытовой помощи.
2.8. Вносит предложения по созданию учреждений социальной помощи семье и детству, а именно:
а) службы социальной реабилитации;
б) службы планирования семьи;
в) подготовки профессиональных работников, оказывающих социальную помощь населению (специалистов по социальной работе);
г) службы медико-социальной помощи;
д) службы психологической и социально-педагогической помощи;
е) службы социально-правовой защиты и юридической помощи;
ж) службы семейного досуга;
з) центров и комплексных учреждений государственной системы социальной помощи семье и детству.
2.9. Оказывает помощь бывшим воспитанникам детских интернатных учреждений, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, лицам с недостатками в умственном и физическом развитии, несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении.
2.10. Обеспечивает координацию деятельности районных и городских комиссий по делам несовершеннолетних, государственных, общественных, благотворительных, в том числе зарубежных организаций, кооперативов, отдельных граждан по оказанию медико-социальной, юридической, психологической, социально-бытовой помощи семье и детям. Оказывает методическую помощь, проверяет исполнение постановлений комиссий по делам несовершеннолетних об определении детей и подростков в воспитательные учреждения, их трудоустройство и другие виды помощи детям.
Взаимодействует в решении проблем семьи, женщин и детей с постоянно действующими комиссиями областного Совета народных депутатов.
2.11. Использует возможности средств массовой информации, издательств для формирования здорового образа жизни семьи, её воспитательного потенциала, повышения духовности, ответственного отношения молодёжи к вступлению в брак и рождению ребёнка.