Порядок корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.
1. Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет зачета общих платежей за загрязнение окружающей природной среды природопользователей (в том числе и в порядке долевого участия), определяются в строгом соответствии с прилагаемым перечнем природоохранных мероприятий (приложение N 1).
2. Основаниями для отнесения мероприятий к природоохранным являются:
- повышение экологичности выпускаемой продукции;
- сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов;
- снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ.
3. Затраты природопользователей на мероприятия, реализующие основные положения международных соглашений по охране природы, а также осуществляемые в рамках региональных экологических программ подлежат рассмотрению на предмет зачета в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды, в том числе :
- сокращение выбросов в атмосферу соединений серы, окислов азота, окиси углерода, летучих органических соединений и других загрязняющих веществ в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении атмосферы, принятой Европейской экономической комиссией ООН в г. Женева (1979 год) ;
- мероприятия по хранению, обработке или уничтожению наиболее токсичных и опасных отходов в соответствии с директивой Совета ЕЭС, принятой в 1979 году, по удалению токсичных и опасных отходов : мышьяка, ртути, кадмия, тания, бериллия, хрома шестивалентного, свинца, сурьмы, фенола, селена, теллура и их соединений, растворимых соединений меди. Под удалением отходов подразумевается сбор, сортировка, перевозка, обработка, хранение и захоронение на поверхности или под землей, а также операции их переработки с целью извлечения отдельных компонентов, повторного использования или рециркуляции.
4. В случае, если природоохранные и производственные мероприятия осуществляются в комплексе, то включение конкретных мероприятий в "Перечень природоохранных мероприятий" производится только после предварительного согласования их с Мурманским областным комитетом экологии и природных ресурсов. Научно-исследовательские и проектные работы, направленные на обеспечение экологической безопасности производства, также могут засчитываться в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды.
5. По представлению природопользователей могут засчитываться в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды часть собственных средств (в порядке долевого участия) природопользователей, направленных на реконструкцию и новые технологии, непосредственно дающие снижение объемов вредных выбросов (сбросов), образующихся отходов производства.
6. Природопользователи, участвующие в долевом финансировании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут освобождаться от платежей за загрязнение окружающей природной среды на сумму долевого взноса.
7. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства должны осуществляться в рамках реализации проектов. Зачету в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды не подлежат следующие текущие затраты на :
-газо-пылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой продукции из минерального сырья ;
-сернокислотные и другие цеха предприятий цветной черной металлургии, химии, энергетики и других отраслей, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов;
-газоотходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;
-санитарно-защитные зоны, являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии благоустройства и т.д.
8. Предложения по корректировке размера платежей за загрязнение окружающей природной среды с учетом освоения средств на выполнения природоохранных мероприятий по прилагаемой форме природопользователи представляют Мурманскому областному комитету экологии и природных ресурсов один раз в год одновременно с плановыми годовыми расчетами размеров платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, но не позднее 1 февраля.(приложение N 2). Корректировка размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды после согласования их с администрацией городов и районов области, Мурманским областным комитетом экологии и природных ресурсов и управлением финансов утверждается отдельно по каждому природопользователю постановлением администрации области.
9. Корректировке подлежат до 90 процентов платежей за загрязнение окружающей природной среды отчетного года, направляемых для образования Федерального экологического фонда Российской Федерации и государственными внебюджетных фондов Мурманской области.
10. Природопользователи ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Мурманскому областному комитету экологии и природных ресурсов отчет об освоении средств на выполненные природоохранные мероприятия в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды по прилагаемой форме (приложение N 3). Величина корректировки размера платежей за загрязнение окружающей природной среды должна быть пропорциональной фактическому освоению средств на выполнение природоохранных мероприятий, но не выше сумм по каждому объекту согласно перечню, утвержденному постановлением администрации области. Мурманский областной комитет экологии и природных ресурсов после проверки представленных отчетов об использовании средств на выполненные природоохранные мероприятия сообщает природопользователям о размере корректировки платежей за загрязнение окружающей природной среды, на основании чего природопользователи отражают в учете и отчетности расходование этих средств в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды.
11. В случае невыполнения природопользователями природоохранных мероприятий в сроки, установленные постановлением администрации области, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается на общих основаниях, т.е. без учета корректировки размера платежей за загрязнение окружающей природной среды, произведенной в течение года на выполненные природоохранные мероприятия. Разницу после корректировки платы за загрязнение окружающей природной среды предприятия обязаны перечислить на счет областного экологического фонда строго до истечения 1 месяца с момента поступления письма из областного комитета экологии и природных ресурсов.