АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 января 1995 года N 2
О ПОРЯДКЕ КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ОСВОЕНИЯ ИМИ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
{утратил силу: постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2004 N 217-ПП}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 (пункт 4а) и инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными 26 января 1993 года Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с министерствами экономики и финансов Российской Федерации
постановляю :
1. Утвердить прилагаемый Порядок корректировки размера платежей за загрязнение окружающей природной среды природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лунцевича В.В. и Моисеева Е.И.
Глава Администрации
Мурманской области
Е.Комаров
Порядок корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.
1. Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет зачета общих платежей за загрязнение окружающей природной среды природопользователей (в том числе и в порядке долевого участия), определяются в строгом соответствии с прилагаемым перечнем природоохранных мероприятий (приложение N 1).
2. Основаниями для отнесения мероприятий к природоохранным являются:
- повышение экологичности выпускаемой продукции;
- сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов;
- снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ.
3. Затраты природопользователей на мероприятия, реализующие основные положения международных соглашений по охране природы, а также осуществляемые в рамках региональных экологических программ подлежат рассмотрению на предмет зачета в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды, в том числе :
- сокращение выбросов в атмосферу соединений серы, окислов азота, окиси углерода, летучих органических соединений и других загрязняющих веществ в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении атмосферы, принятой Европейской экономической комиссией ООН в г. Женева (1979 год) ;
- мероприятия по хранению, обработке или уничтожению наиболее токсичных и опасных отходов в соответствии с директивой Совета ЕЭС, принятой в 1979 году, по удалению токсичных и опасных отходов : мышьяка, ртути, кадмия, тания, бериллия, хрома шестивалентного, свинца, сурьмы, фенола, селена, теллура и их соединений, растворимых соединений меди. Под удалением отходов подразумевается сбор, сортировка, перевозка, обработка, хранение и захоронение на поверхности или под землей, а также операции их переработки с целью извлечения отдельных компонентов, повторного использования или рециркуляции.
4. В случае, если природоохранные и производственные мероприятия осуществляются в комплексе, то включение конкретных мероприятий в "Перечень природоохранных мероприятий" производится только после предварительного согласования их с Мурманским областным комитетом экологии и природных ресурсов. Научно-исследовательские и проектные работы, направленные на обеспечение экологической безопасности производства, также могут засчитываться в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды.
5. По представлению природопользователей могут засчитываться в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды часть собственных средств (в порядке долевого участия) природопользователей, направленных на реконструкцию и новые технологии, непосредственно дающие снижение объемов вредных выбросов (сбросов), образующихся отходов производства.
6. Природопользователи, участвующие в долевом финансировании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут освобождаться от платежей за загрязнение окружающей природной среды на сумму долевого взноса.
7. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства должны осуществляться в рамках реализации проектов. Зачету в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды не подлежат следующие текущие затраты на :
-газо-пылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой продукции из минерального сырья ;
-сернокислотные и другие цеха предприятий цветной черной металлургии, химии, энергетики и других отраслей, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов;
-газоотходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;
-санитарно-защитные зоны, являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии благоустройства и т.д.
8. Предложения по корректировке размера платежей за загрязнение окружающей природной среды с учетом освоения средств на выполнения природоохранных мероприятий по прилагаемой форме природопользователи представляют Мурманскому областному комитету экологии и природных ресурсов один раз в год одновременно с плановыми годовыми расчетами размеров платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, но не позднее 1 февраля.(приложение N 2). Корректировка размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды после согласования их с администрацией городов и районов области, Мурманским областным комитетом экологии и природных ресурсов и управлением финансов утверждается отдельно по каждому природопользователю постановлением администрации области.
9. Корректировке подлежат до 90 процентов платежей за загрязнение окружающей природной среды отчетного года, направляемых для образования Федерального экологического фонда Российской Федерации и государственными внебюджетных фондов Мурманской области.
10. Природопользователи ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Мурманскому областному комитету экологии и природных ресурсов отчет об освоении средств на выполненные природоохранные мероприятия в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды по прилагаемой форме (приложение N 3). Величина корректировки размера платежей за загрязнение окружающей природной среды должна быть пропорциональной фактическому освоению средств на выполнение природоохранных мероприятий, но не выше сумм по каждому объекту согласно перечню, утвержденному постановлением администрации области. Мурманский областной комитет экологии и природных ресурсов после проверки представленных отчетов об использовании средств на выполненные природоохранные мероприятия сообщает природопользователям о размере корректировки платежей за загрязнение окружающей природной среды, на основании чего природопользователи отражают в учете и отчетности расходование этих средств в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды.
11. В случае невыполнения природопользователями природоохранных мероприятий в сроки, установленные постановлением администрации области, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается на общих основаниях, т.е. без учета корректировки размера платежей за загрязнение окружающей природной среды, произведенной в течение года на выполненные природоохранные мероприятия. Разницу после корректировки платы за загрязнение окружающей природной среды предприятия обязаны перечислить на счет областного экологического фонда строго до истечения 1 месяца с момента поступления письма из областного комитета экологии и природных ресурсов.
Перечень природоохранных мероприятий, затрат на выполнение которых (включая долевое участие в финансировании) засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды природопользователей на основании постановлений администрации области.
I. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
1. Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
3. Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов и кубовых остатков.
5. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
6. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.
II. Охрана воздушного бассейна.
1. Установка газо-пылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и не вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.
2. Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
3. Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) регулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др.
4. Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выбросов вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.
5. Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.
6. Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.
7. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива.
III. Использование отходов производства и потребления
1. Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.
2. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населенных пунктов.
3. Строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.
VI. Научно-исследовательские работы.
1. Разработка экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве.
2. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий и утилизации отходов.
3. Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов.
4. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков.
5. Проектно-изыскательные и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии методов и средств защиты природных объектов от негативного воздействия.
Образец
природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых(включая долевое участие) высчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды, установленных______________________________________________ наименование
______________________________ на 199__ г. ______________________________ предприятия(организации)
(в тыс.руб.)
N N | Наименование природоохранных мероприятий | Сроки выполн. | Затраты на выполн. меропр. на 199_г. | В т. ч. по квартал. | Наименование предприятий и организ. которые осуществляют работы по выполнению меропр. | Экологическая эффектив. от выполнений природо-охранных мероприятий | |||
I | II | III | IV | ||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. |
М.П. Руководитель
предприятия(подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
Председатель Мурманского областного комитета
экологии и природных ресурсов
Начальник управления финансов администрации области (подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Глава администрации
(города,района) (подпись)
Председатель гор(рай)
комитета экологии (подпись).