Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 1993 года N 267

ОБ УСИЛЕНИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

{утратил силу: постановление Губернатора Мурманской области от 18.03.2003 N 57-ПЗ}

В области сложилась тяжелая обстановка с пожарами.

Отмечается значительный рост материальных потерь и гибели людей. Снижается боеготовность добровольных пожарных формирований в сельских населенных пунктах. Идет сокращение профессиональной и добровольной пожарной охраны на объектах.

Отсутствие у противопожарной и аварийно - спасательной службы необходимых средств не дает возможности произвести замену вышедшей из строя пожарной техники. Приостановилось строительство пожарных депо.

В целях защиты от пожаров городов, населенных пунктов и объектов народного хозяйства области, управления противопожарной аварийно - спасательной службы постановляю:

1. Главам администраций городов и районов рассмотреть вопрос обеспечения противопожарной защиты, разработать и осуществить комплекс мероприятий по укреплению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов народного хозяйства.

2. Утвердить Положение об инспекциях (группах) общественного пожарного надзора, Положение о местной пожарной охране, Типовой договор на противопожарное обслуживание (приложения N N 1, 2, 3).

3. Установить, что с предприятий, организаций, учреждений всех видов собственности, не заключивших договоры на противопожарное обслуживание, затраты, связанные с ликвидацией пожаров, аварий и их последствий на подведомственных им объектах, кроме расходов подразделений государственной пожарной охраны, удерживается в установленном законом порядке.

Средства, полученные по договорам на противопожарное обслуживание, а также за тушение пожаров, ликвидацию аварий и их последствий, зачисляются местной администрацией на отдельный счет и направляются целевым назначением на содержание местной пожарной охраны и обеспечение противопожарной защиты, в том числе 20% от поступивших средств направляются в областной фонд "Пожарная безопасность" для создания резерва.

4. Главам администраций городов и районов совместно с руководителями городов и районов совместно с руководителями предприятий, организаций и ведомств:

4.1. В срок до конца 1993 года создать местную пожарную охрану, в населенных пункта, где отсутствует профессиональная пожарная охрана, ввести договорную систему организации противопожарной защиты городов, поселков и населенных пунктов, образовать при местных администрациях инспекции (группы) общественного пожарного надзора.

4.2. Принять меры по сохранению численности и пожарно - технического вооружения подразделений пожарной охраны на охраняемых объектах. При необходимости обеспечить содержание за счет средств согласно пункту 2 настоящего постановления.

4.3. Предусматривать при разработке планов социально - экономического развития мероприятия по противопожарной защите.

4.4. Учитывать, что при открытии производства или иных видов услуг, осуществляемых в любых помещениях предприятиями всех форм собственности, согласование этих видов деятельности с органами государственного пожарного надзора обязательно.

4.5. Включать представителей противопожарной аварийно - спасательной службы УВД в комиссии по приватизации, созданию и преобразованию предприятий, учреждений, организаций в городах и районах.

5. Продажу и переоборудование пожарной техники, принадлежащей предприятиям и организациям, без согласования с противопожарной аварийно - спасательной службой запретить.

6. Главам администраций городов и районов совместно с противопожарной аварийно - спасательной службой в двухмесячный срок подготовить предложения по строительству новых и реконструкции старых пожарных депо.

7. Начальнику управления строительства, жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения администрации области т. Горячкину В.И. и администрациям городов и районов Мурманской области установить строгий контроль за своевременным строительством в городах и других поселениях, предусмотренных проектной документацией, пожарных депо, дальнейшим развитием материально - технической базы пожарной охраны.

8. Мурманоблкомимуществу (т. Силин В.В.) включить в перечень объектов, не подлежащих приватизации, здания пожарных депо и тренировочные базы подразделений пожарной охраны с последующим вынесением этого перечня на утверждение областного Совета.

9. Предоставить право противопожарной и аварийно - спасательной службе привлекать для тушения пожаров боевые расчеты пожарных подразделений (команд) предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

10. Начальнику противопожарной и аварийно - спасательной службы УВД т. Прохорцу А.П.:

10.1. Потребовать от всех подразделений пожарной охраны, чтобы в процессе согласования вопросов регистрации открываемых на территории области представительств иностранных фирм и совместных предприятий, строительства или приобретения ими в собственность, аренду зданий, промышленных и иных сооружений, тщательно прорабатывались мероприятия по обеспечению этих объектов надежными средствами противопожарной защиты.

10.2. При необходимости, заключать с инофирмами и совместными предприятиями соответствующие договоры и иные соглашения, в том числе по передаче ими подразделениям пожарной охраны и аварийно - спасательным службам технических и других средств пожаротушения и спасательного оборудования, необходимых для надлежащего обеспечения пожарной безопасности находящихся во владении инофирм и СП объектов.

11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области т. Климова Э.Н.

Глава администрации

Мурманской области

Е.Б.КОМАРОВ

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Мурманской области
от 21.07.93 N 267

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИЯХ (ГРУППАХ) ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Инспекции (группы) общественного пожарного надзора создаются при городских, районных, поселковых и сельских администрациях и ведут работу по организации противопожарной защиты поселений, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и жилого сектора.

1.2. Инспекции (группы) комплектуются из народных депутатов, актива общественности и добровольного пожарного общества, профилактиков местной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных дружин на добровольных началах.

1.3. Инспекции (группы) призваны оказывать помощь местной администрации и государственным инспекторам по пожарному надзору в контроле за выполнением на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилых домах решений, распоряжений местной администрации по вопросам противопожарной защиты, а также правил пожарной безопасности.

1.4. Непосредственную помощь в организации работы инспекций (групп), их обучении обязана оказывать органы государственного пожарного надзора и добровольное пожарное общество.

1.5. Инспекции (группы) при городских (районного подчинения), поселковых и сельских администрациях работают под руководством глав администраций и закрепленных государственных инспекторов по пожарному надзору.

Инспекции при районных, городских (областного подчинения) администрациях работают под руководством глав администраций и руководителей районного (городского) органа государственного пожарного надзора.

1.6. За каждым инспектором общественного пожарного надзора, с его согласия, закрепляется конкретный административный, отраслевой либо другой участок работы для организации пожарно - профилактической деятельности, контроля за боеготовностью добровольных пожарных формирований, содержанием притовопожарного инвентаря и средств пожаротушения.

1.7. Инспекторам из работников творческих организаций рекомендуется поручать участки работы по противопожарной пропаганде и агитации через средства массовой информации.

2. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИНСПЕКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА


2.1. Состав инспекций (групп) первоначально рассматривается местной администрацией по представлению органов государственного пожарного надзора. Начальники инспекций (групп) утверждаются главами администраций.

2.2. Местные администрации выдают инспекторам общественного пожарного надзора удостоверения установленного образца (прилагается).

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА


3.1. Инспектор имеет право:

- проводить по согласованию с руководителями объектов народного хозяйства, домовладельцами и квартиросъемщиками проверки противопожарного состояния объектов, жилых домов, хозяйственных построек, гаражей и квартир, содержание пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств противопожарной автоматики, а также боеготовность добровольных пожарных дружин;

- требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписаний государственного пожарного надзора;

- вносить предложения в местную администрацию или государственному инспектору по пожарному надзору (органу госпожнадзора) об усилении мер пожарной безопасности на объектах и в жилом секторе;

- за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях, организациях, совхозах, колхозах, общественных местах, складских помещениях, в общежитиях и жилых домах, а также при проектировании и строительстве соответствующих объектов или нарушении правил использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения государственному инспектору по пожарному надзору.

3.2. Инспектор обязан:

- в своей практической деятельности по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, жилых домов и объектов народного хозяйства поддерживать тесный контакт с общественными и государственными надзорными организациями;

- информировать начальников инспекций (групп) и государственных инспекторов по пожарному надзору о проделанной работе;

- знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов, расположенных на его обслуживаемой территории;

- строго соблюдать законность, быть принципиальным и требовательным в решении вопросов пожарной безопасности;

- оказывать максимальную практическую помощь в устранении противопожарных недочетов;

- пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать население способам и методам профилактики тушения пожаров, спасению и самоспасению людей при пожарах.

4. ПООЩРЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА


4.1. Инспекторы, показавшие лучшие образцы в постановке дела пожарной охраны, а также проявившие самоотверженные действия в борьбе с пожарами, могут быть поощрены грамотами, награждены ценными подарками и деньгами.

4.2. Инспектор, допустивший недостойные поступки или неудовлетворительно выполняющий свои обязанности, может быть освобожден от своих обязанностей и у него изымается удостоверение.

Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
Мурманской области
от 21.07.93 N 267

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и по своей организационно - правовой форме являются муниципальными предприятиями.

1.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых караулов (боевых расчетов).

1.3. Местные пожарные команды создаются администрациями городов, районов, поселков, сельскими администрациями по охране территорий городов, поселков, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.

Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с государственным пожарным надзором района (города).

1.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей отрядов, частей пожарной охраны района, города.

1.5. Пожарные профилактики строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ


2.1. Местная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, народного достояния и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности поселений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.

2.2. Осуществляет по поручению государственного пожарного надзора меры по профилактике пожаров, гибели и травмированию людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной и иной собственности, личного имущества граждан.

2.3. Оказывает помощь предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности народнохозяйственного комплекса и жилого сектора.

2.4. Ликвидирует пожары, участвует в борьбе с последствиями аварий и стихийных бедствий.

3. СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ


3.1. Укомплектованность личным составом, боевой и вспомогательной техникой, пожарно - техническим вооружением, боевым снаряжением и обмундированием производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.

3.2. Подразделения пожарной охраны создаются из расчета обслуживаемого поселения, количества на административной территории объектов площади и др. показателей по согласованию с руководителем органа государственной пожарно - спасательной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территорию сельского Совета.

3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тыс. населения в городе и поселке и на 5 тысяч населения в сельской местности, но не менее двух на пожарную часть.

Руководитель группы профилактиков является, как правило, руководителем инспекции (группы инспекторов) внештатного пожарного надзора при местной администрации.

При осуществлении контрольно - профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами, делегированными им инспектором государственного пожарного надзора.

4. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ


4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно - тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно - технического вооружения, снаряжения и боевого обмундирования, другое материально - техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляется за счет местного бюджета, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров и аварий и др. средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»