Использование программно-целевого метода при решении проблемы связано с определенными рисками.
Одним из рисков решения проблемы является административный риск - неэффективное управление Программой.
В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность таких рисков, как:
риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы;
риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы.
Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к невыполнению исполнителями Программы мероприятий, что приведет к недостижению целей и задач Программы, целевых показателей и повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, также могут возникнуть и иные риски:
отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;
необеспеченность жильем;
несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;
попадание переселенцев в категорию безработных;
обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп;
рост межнациональной напряженности.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью и прибывающим в рамках самостоятельного трудоустройства;
организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
организация разъяснительной работы о задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Ненецкого автономного округа, о категориях переселенцев, обладающих преимуществом при переселении, о муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
формирование и реализация мер по трудоустройству переселенцев, нетрудоустроенных на момент окончания реализации Программы;
реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью их трудоустройства;
расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;
мониторинг этнического состава населения в муниципальных образованиях;
медицинское обследование переселенцев, строгий санитарный контроль уполномоченных служб в местах временного проживания.