Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 15.06.2015)


3. Анализ рисков реализации Программы, меры управления рисками реализации Программы


Использование программно-целевого метода при решении проблемы связано с определенными рисками.

Одним из рисков решения проблемы является административный риск - неэффективное управление Программой.

В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность таких рисков, как:

риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы;

риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы.

Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к невыполнению исполнителями Программы мероприятий, что приведет к недостижению целей и задач Программы, целевых показателей и повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, также могут возникнуть и иные риски:

отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;

необеспеченность жильем;

несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;

попадание переселенцев в категорию безработных;

обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп;

рост межнациональной напряженности.

Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:

согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью и прибывающим в рамках самостоятельного трудоустройства;

организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

организация разъяснительной работы о задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Ненецкого автономного округа, о категориях переселенцев, обладающих преимуществом при переселении, о муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа, механизме поддержки, выделении материальной помощи;

формирование и реализация мер по трудоустройству переселенцев, нетрудоустроенных на момент окончания реализации Программы;

реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью их трудоустройства;

расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;

мониторинг этнического состава населения в муниципальных образованиях;

медицинское обследование переселенцев, строгий санитарный контроль уполномоченных служб в местах временного проживания.