1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Заполярного района и ее структурными подразделениями.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации Заполярного района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству субъекта РФ и муниципальным правовым актам Заполярного района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации Заполярного района, осуществляющее подготовку административного регламента, может предусмотреть в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве субъекта РФ, муниципальных правовых актах Заполярного района;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта РФ, муниципальных правовых актов Заполярного района.
1.5. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными правовыми актами прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителем главы Администрации Заполярного района, в непосредственном подчинении которого находится структурное подразделение Администрации Заполярного района, подготовившее проект административного регламента, и с руководителем аппарата - управляющим делами Администрации Заполярного района.
В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации Заполярного района, проекты административных регламентов согласовываются также с Управлением финансов Администрации Заполярного района. В этом случае к проекту административного регламента должно прилагаться финансово - экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента.
Согласованный проект административного регламента направляется на экспертизу в правовой отдел Администрации Заполярного района.
1.6.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым отделом Администрации Заполярного района в следующем порядке:
1) в течение 10 дней со дня поступления проектов административных регламентов в правовой отдел Администрации Заполярного района проводится оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
2) при наличии замечаний к проектам административных регламентов правовым отделом Администрации Заполярного района составляется мотивированное заключение, адресованное руководителю аппарата - управляющему делами Администрации Заполярного района. Заключение подписывается начальником правового отдела Администрации Заполярного района.
В заключении отражаются следующие сведения:
а) дата составления заключения;
б) наименование проекта административного регламента, проходящего экспертизу;
в) все выявленные положения проекта административного регламента, не соответствующие требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
г) предложения по устранению выявленных замечаний.
Разработчик регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела Администрации Заполярного района;
при отсутствии замечаний к проектам административных регламентов начальник правового отдела Администрации Заполярного района (лицо, исполняющее его обязанности) ставит свою подпись на карточке согласования к проекту административного регламента. Мотивированное заключение при этом не составляется.
1.7. На основании решения Комиссии по организации предоставления муниципальных услуг Администрацией и учреждениями Заполярного района согласованный и прошедший экспертизу проект административного регламента Администрация Заполярного района размещает на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы и подачи предложений заинтересованными организациями и гражданами. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
1.8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение. Администрация Заполярного района обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для утверждения административного регламента.
1.9. По итогам независимой экспертизы проектов административных регламентов и рассмотрения предложений заинтересованных организаций и граждан правовой отдел Администрации Заполярного района проводит оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.