ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 февраля 2011 года N 157-п
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
{в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Заполярный район" от 13.10.2011 N 1543-п, от 26.12.2011 N 2188-п, от 30.03.2012 N 592-п}
На основании пункта 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Заполярного района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг:
- при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Заполярного района в рамках отдельно переданных государственных полномочий, руководствоваться настоящим Порядком разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- представить на рассмотрение комиссии по организации предоставления муниципальных услуг Администрацией и учреждениями Заполярного района (далее - Комиссия) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до 1 ноября 2011 года
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Глава муниципального района
"Заполярный район"
А.В. Безумов
Приложение
К постановлению
Администрации муниципального района
"Заполярный район"
от 08.02.2011 N 157-п
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Заполярного района и ее структурными подразделениями.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации Заполярного района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству субъекта РФ и муниципальным правовым актам Заполярного района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации Заполярного района, осуществляющее подготовку административного регламента, может предусмотреть в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве субъекта РФ, муниципальных правовых актах Заполярного района;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта РФ, муниципальных правовых актов Заполярного района.
1.5. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными правовыми актами прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителем главы Администрации Заполярного района, в непосредственном подчинении которого находится структурное подразделение Администрации Заполярного района, подготовившее проект административного регламента, и с руководителем аппарата - управляющим делами Администрации Заполярного района.
В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации Заполярного района, проекты административных регламентов согласовываются также с Управлением финансов Администрации Заполярного района. В этом случае к проекту административного регламента должно прилагаться финансово - экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента.
Согласованный проект административного регламента направляется на экспертизу в правовой отдел Администрации Заполярного района.
1.6.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым отделом Администрации Заполярного района в следующем порядке:
1) в течение 10 дней со дня поступления проектов административных регламентов в правовой отдел Администрации Заполярного района проводится оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
2) при наличии замечаний к проектам административных регламентов правовым отделом Администрации Заполярного района составляется мотивированное заключение, адресованное руководителю аппарата - управляющему делами Администрации Заполярного района. Заключение подписывается начальником правового отдела Администрации Заполярного района.
В заключении отражаются следующие сведения:
а) дата составления заключения;
б) наименование проекта административного регламента, проходящего экспертизу;
в) все выявленные положения проекта административного регламента, не соответствующие требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
г) предложения по устранению выявленных замечаний.
Разработчик регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела Администрации Заполярного района;
при отсутствии замечаний к проектам административных регламентов начальник правового отдела Администрации Заполярного района (лицо, исполняющее его обязанности) ставит свою подпись на карточке согласования к проекту административного регламента. Мотивированное заключение при этом не составляется.
1.7. На основании решения Комиссии по организации предоставления муниципальных услуг Администрацией и учреждениями Заполярного района согласованный и прошедший экспертизу проект административного регламента Администрация Заполярного района размещает на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы и подачи предложений заинтересованными организациями и гражданами. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
1.8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение. Администрация Заполярного района обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для утверждения административного регламента.
1.9. По итогам независимой экспертизы проектов административных регламентов и рассмотрения предложений заинтересованных организаций и граждан правовой отдел Администрации Заполярного района проводит оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации Заполярного района.
1.11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Заполярного района, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации Заполярного района, а также по предложениям структурных подразделений Администрации Заполярного района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением процедуры независимой экспертизы.
1.13. Исполнение Администрацией Заполярного района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона, закона
субъекта РФ с предоставлением межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
а) описание заявителей, а также их представителей;
б) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации Заполярного района, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
- номера справочных телефонов структурных подразделений Администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта Заполярного района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
- обязанности муниципальных служащих и должностных лиц структурных подразделений администрации при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
- порядок, форма и место размещения указанных в настоящем подпункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения Администрации Заполярного района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; (Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту. В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заполярного района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов в приложениях к административному регламенту приводятся примерные формы бланков, обращений, заявлений и иных документов);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;