АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2011 года N 157-п

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

{в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Заполярный район" от 13.10.2011 N 1543-п, от 26.12.2011 N 2188-п, от 30.03.2012 N 592-п}

На основании пункта 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Руководителям структурных подразделений Администрации Заполярного района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг:

- при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Заполярного района в рамках отдельно переданных государственных полномочий, руководствоваться настоящим Порядком разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- представить на рассмотрение комиссии по организации предоставления муниципальных услуг Администрацией и учреждениями Заполярного района (далее - Комиссия) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до 1 ноября 2011 года

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

Глава муниципального района

"Заполярный район"

А.В. Безумов

Приложение

К постановлению

Администрации муниципального района

"Заполярный район"

от 08.02.2011 N 157-п

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Заполярного района и ее структурными подразделениями.

1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации Заполярного района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.

1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству субъекта РФ и муниципальным правовым актам Заполярного района;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации Заполярного района, осуществляющее подготовку административного регламента, может предусмотреть в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве субъекта РФ, муниципальных правовых актах Заполярного района;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта РФ, муниципальных правовых актов Заполярного района.

1.5. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными правовыми актами прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

1.6. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителем главы Администрации Заполярного района, в непосредственном подчинении которого находится структурное подразделение Администрации Заполярного района, подготовившее проект административного регламента, и с руководителем аппарата - управляющим делами Администрации Заполярного района.

В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации Заполярного района, проекты административных регламентов согласовываются также с Управлением финансов Администрации Заполярного района. В этом случае к проекту административного регламента должно прилагаться финансово - экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента.

Согласованный проект административного регламента направляется на экспертизу в правовой отдел Администрации Заполярного района.

1.6.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым отделом Администрации Заполярного района в следующем порядке:

1) в течение 10 дней со дня поступления проектов административных регламентов в правовой отдел Администрации Заполярного района проводится оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

2) при наличии замечаний к проектам административных регламентов правовым отделом Администрации Заполярного района составляется мотивированное заключение, адресованное руководителю аппарата - управляющему делами Администрации Заполярного района. Заключение подписывается начальником правового отдела Администрации Заполярного района.

В заключении отражаются следующие сведения:

а) дата составления заключения;

б) наименование проекта административного регламента, проходящего экспертизу;

в) все выявленные положения проекта административного регламента, не соответствующие требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

г) предложения по устранению выявленных замечаний.

Разработчик регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела Администрации Заполярного района;

при отсутствии замечаний к проектам административных регламентов начальник правового отдела Администрации Заполярного района (лицо, исполняющее его обязанности) ставит свою подпись на карточке согласования к проекту административного регламента. Мотивированное заключение при этом не составляется.

1.7. На основании решения Комиссии по организации предоставления муниципальных услуг Администрацией и учреждениями Заполярного района согласованный и прошедший экспертизу проект административного регламента Администрация Заполярного района размещает на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы и подачи предложений заинтересованными организациями и гражданами. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

1.8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение. Администрация Заполярного района обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для утверждения административного регламента.

1.9. По итогам независимой экспертизы проектов административных регламентов и рассмотрения предложений заинтересованных организаций и граждан правовой отдел Администрации Заполярного района проводит оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации Заполярного района.

1.11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Заполярного района, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации Заполярного района, а также по предложениям структурных подразделений Администрации Заполярного района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением процедуры независимой экспертизы.

1.13. Исполнение Администрацией Заполярного района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона, закона

субъекта РФ с предоставлением межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

2. Требования к административным регламентам


2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:

а) описание заявителей, а также их представителей;

б) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:

- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации Заполярного района, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

- номера справочных телефонов структурных подразделений Администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

- адрес официального сайта Заполярного района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;

- обязанности муниципальных служащих и должностных лиц структурных подразделений администрации при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);

- порядок, форма и место размещения указанных в настоящем подпункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации.

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование структурного подразделения Администрации Заполярного района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; (Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту. В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заполярного района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов в приложениях к административному регламенту приводятся примерные формы бланков, обращений, заявлений и иных документов);

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»