7.1. При организации образовательного процесса следует учитывать следующие факторы:
- оптимизацию процесса реального развития детей через формирование единого образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов;
- возможность деления класса на мини-группы как за счёт часов основных консультаций, самоподготовок, так и за счёт часов кружковой работы, спортивных секций, факультативов, спецкурсов.
7.2. Внеклассные занятия для обучающихся осуществляются в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, группа, кружок, театр) и проводятся по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на их углубление. Внеклассные занятия могут быть организованы как в дополнение к основному образованию (уроки, консультации, факультативы, предметные кружки), так и носить прикладной характер. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях.