СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2009 года N 466-р
Об утверждении Положения об организации работы в общеобразовательных учреждениях муниципального района "Заполярный район" в режиме школы полного дня
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Совета муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2014 года N 62-р
____________________________________________________________________
В соответствии с законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Совет муниципального района "Заполярный район" РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об организации работы в общеобразовательных учреждениях муниципального района "Заполярный район" в режиме школы полного дня (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета | Глава муниципального района |
п. Искателей
23 июня 2009 года
N 466 - р
ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы в общеобразовательных учреждениях муниципального района "Заполярный район" в режиме школы полного дня
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02", утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.11.2002 N 44, "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПин 2.4.5.2409-08", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45.
1.1. Образовательное учреждение (далее - Учреждение), работающее в режиме школы полного дня (далее – Школа), обеспечивает полноценное пребывание ребёнка в школе в течение дня.
1.2. Учебный план Учреждения, работающего в режиме школы полного дня, разрабатывается в соответствии с базисным учебным планом с учётом часов кружковой работы, спортивных секций, факультативов, спецкурсов, обучения по индивидуальным образовательным программам, самостоятельной работы обучающихся.
1.3. Учреждение, работающее в режиме школы полного дня, обеспечивает более полные по сравнению с общеобразовательной школой условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.
1.4. Работа Учреждения в режиме полного дня способствует формированию единого образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов.
1.5. Учреждение работает в режиме школы полного дня, если не менее 80 % обучающихся (с 1-го по 9-й класс) пользуются этой услугой.
1.6. Учреждение имеет право работать в режиме школы полного дня при условии функционирования на базе общеобразовательного учреждения группы продлённого дня.
1.7. Режим работы Учреждения, работающего как школа полного дня, ежегодно, в срок до 1 сентября, определяется приказом директора школы в соответствии с Уставом Учреждения при условии согласования с Управлением Роспотребнадзора по НАО и Управлением образования Администрации муниципального района "Заполярный район".
1.8. Учреждение работает в режиме школы полного дня по индивидуальному штатному расписанию, которое ежегодно проходит процедуру согласования с Управлением образования Администрации муниципального района "Заполярный район".
1.9. Учреждение, планирующее работать в режиме школы полного дня, на основании настоящего Положения разрабатывает Положение о работе общеобразовательного учреждения в режиме школы полного дня, которое утверждается приказом по общеобразовательному учреждению после согласования с Управлением образования Администрации муниципального района "Заполярный район".
1.10. На основании представленных Учреждением документов Управление образования Заполярного района принимает решение об организации работы общеобразовательного учреждения в режиме школы полного дня и утверждает его приказом.
2.1. Администрация Учреждения, работающего в режиме школы полного дня, открывает классы-группы в соответствии с социальным заказом населения, который формируется на основании заявления от родителей или их законных представителей.
2.2. Зачисление в Учреждение, работающее в режиме школы полного дня осуществляется приказом директора Учреждения на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
2.3. Учреждение организует комплектование классов-групп для обучающихся одной или нескольких параллелей (с разницей в возрасте не более одного года) для организации занятий в кружках, спортивных секциях, факультативах, тематических студиях.
2.4. Учреждение осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров для функционирования классов-групп.
3.1. Деятельность Школы регламентируется:
- Уставом Учреждения;
- настоящим Положением;
- Положением, разработанным Учреждением;
- ежегодным приказом директора школы об организации работы школы в режиме полного дня;
- ежегодным приказом Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" об организации работы школы в режиме полного дня;
- заявлением родителей о зачислении ребёнка в Учреждении с указанием желаемой организации питания и временем ухода из школы;
- индивидуальным учебным планом;
- планом воспитательной работы;
- журналом класса-группы, в котором отмечаются все виды деятельности обучающихся на протяжении всего дня;
- отчётами по питанию.
4.1. Режим функционирования Школы строится на основе учебного плана Учреждения и с учётом требований СанПиНа.
4.2. Режимом устанавливается пребывание обучающихся в Школе не более 9-10 часов.
4.3. Для упорядочения работы Школы, возможности создания единого режима для всех параллелей, её работа организовывается по урочному принципу.
4.4. Продолжительность урока - 35-45 минут.
4.5. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулки, игры в классе, активный отдых на свежем воздухе).
4.6. График пребывания ребёнка в Школе устанавливается в соответствии с действующими нормативами.
4.7. График пребывания обучающихся в Школе может изменяться в любое время по заявлению родителей.
4.8. Для обучающихся, посещающих Школу, организуется 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин.
4.9. Режим Учреждения, работающего как школа полного дня, включает: уроки согласно учебному плану и расписанию занятий, питание обучающихся, прогулки на свежем воздухе и активный отдых, самоподготовку, кружковые занятия и факультативы, спортивные секции, физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия с психологом.
4.10. Для функционирования Учреждения, работающего в режиме школы полного дня, выделяется не более 30 часов, предусмотренных для воспитательной работы, на каждую группу в неделю, включая дополнительные часы для проведения самоподготовки, консультаций, внеурочных занятий, для организации отдыха и развивающих видов деятельности в рамках штатного расписания Учреждения.
5.1. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
6.1. Здоровьесберегающие условия пребывания обучающегося в Школе включают в себя:
- создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, обучающихся и родителей;
- организацию горячего питания;
- оборудование мест отдыха и психологической разгрузки;
- условия для занятия физической культурой.
7.1. При организации образовательного процесса следует учитывать следующие факторы:
- оптимизацию процесса реального развития детей через формирование единого образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов;
- возможность деления класса на мини-группы как за счёт часов основных консультаций, самоподготовок, так и за счёт часов кружковой работы, спортивных секций, факультативов, спецкурсов.
7.2. Внеклассные занятия для обучающихся осуществляются в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, группа, кружок, театр) и проводятся по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на их углубление. Внеклассные занятия могут быть организованы как в дополнение к основному образованию (уроки, консультации, факультативы, предметные кружки), так и носить прикладной характер. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях.