6.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе перспективных, годовых и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета, эффективностью управления муниципальной собственностью с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы работ включают все проверки, обследования, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения.
6.2. Перспективный и годовой планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются Советом Заполярного района по представлению начальника контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета Заполярного района, запросы депутатских комиссий, отдельных депутатов Совета Заполярного района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета Заполярного района или по инициативе группы депутатов численностью не менее 5 человек.
6.3. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - основное контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
- обследование - предварительное контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
6.4. Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений (далее - проверяемые объекты). Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению, с учетом мнения инициатора проверки, в соответствии с годовым и текущими планами.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои заключения.
6.5. По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе письменно выразить особое мнение, которое прилагается к отчету (справке).
При отсутствии нарушений составляется справка без подписей руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта.
При установлении нарушений и недостатков в деятельности проверяемого объекта составляется акт, который представляется для ознакомления и подписания руководителю и главному бухгалтеру проверяемого объекта. Должностные лица проверяемого объекта должны письменно удостоверить факт ознакомления с актом, а в случае отказа от ознакомления - письменно удостоверить свой отказ. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют их в письменном виде в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления. Возражения или замечания по акту приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт проверки руководитель группы, проводящей проверку, в конце акта производит запись об их отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки направляется проверяемому объекту по почте с уведомлением о вручении, к экземпляру акта, который остается на хранении в КСП, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта.
Совет Заполярного района после получения результатов проверки имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, представленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
6.6. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований может взаимодействовать с администрацией Заполярного района, ее контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, представлять муниципальный район "Заполярный район" во всевозможных ассоциациях и союзах контрольных органов.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами муниципального финансового контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в представившей их организации.
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, специалистов иных организаций и независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
6.7. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", сохранности муниципального имущества и эффективности управления им и представляет их на рассмотрение Совету Заполярного района.
6.8. Контрольно-счетная палата ежегодно до 1 марта представляет Совету Заполярного района отчет о своей деятельности, в том числе о результатах проведенных проверок, обследований и экспертиз, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях. Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию.
6.9. Исключен. - (решение Совета муниципального района "Заполярный район от 11.02.2010 N 39-р).