4.1. В процессе реализации целей и задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:
- организацию и обеспечение оперативного контроля за исполнением районного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям районного бюджета, в том числе целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, целевых муниципальных программ, а также целевого и эффективного использования финансовых ресурсов;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета, подготовку заключения на годовой отчет и проект решения в установленный срок;
- подготовку и представление заключений по результатам экспертизы (анализа) проекта районного бюджета, целевых муниципальных программ, договоров и соглашений, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и иных документов, затрагивающих вопросы районного бюджета;
- подготовку и представление в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- подготовку и представление в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района заключений по результатам проверок эффективности использования объектов муниципальной собственности, своевременности и полноты поступлений в районный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации (иного отчуждения), сдачи в аренду, доверительное управление;
- проведение контрольных мероприятий и подготовку информации по проверкам, проведенным в отношении бюджетополучателей;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы председателя Совета Заполярного района, депутатов, органов местного самоуправления Заполярного района и их структурных подразделений, относящихся к компетенции контрольно-счетной палаты;
- проведение плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района "Заполярный район.
4.2. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется с использованием следующих форм финансового контроля: предварительного, текущего и последующего.
В процессе исполнения районного бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в соответствии с доходной частью районного бюджета;
- осуществляет контроль законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета бюджетополучателями, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета в процессе его исполнения, проводит их анализ и, в случае необходимости, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет председателю Совета Заполярного района, главе администрации Заполярного района информацию и ежегодный отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Форма отчета разрабатывается контрольно-счетной палатой и утверждается Советом Заполярного района.
4.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Заполярного района средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, иного отчуждения, а также залога, сдачи в аренду, доверительное управление);
- от распоряжения и управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие муниципальному образованию паи, доли в имуществе, пакеты акций и иных ценных бумаг).
4.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств районного бюджета, в том числе в кредитных учреждениях, и вложения в ценные бумаги;
- использованием заемных средств, привлекаемых администрацией Заполярного района и муниципальными унитарными предприятиями Заполярного района путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов муниципальных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок.
4.5. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по: