5.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на следующие объекты:
- органы местного самоуправления Заполярного района (в том числе их аппараты и структурные подразделения), а также предприятия, учреждения и организации, финансируемые за счет районного бюджета, средства целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- предприятия, учреждения и организации вне зависимости от их организационно-правовых форм, если они получают, перечисляют или используют средства районного бюджета, средства целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, используют муниципальную собственность или управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления Заполярного района налоговые и иные льготы и преимущества.
(в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р)
На их деятельность контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением или использованием ими средств районного бюджета и целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Заполярный район" налоговых и иных льгот и преимуществ.
5.2. При проведении проверок по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, она взаимодействует с органами государственного и ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
В необходимых случаях по решению Совета Заполярного района специалисты контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного и финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
(в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р)
Председатель Совета Заполярного района по представлению начальника контрольно-счетной палаты может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
(в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р)
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службы.
5.3. Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок, обследований и экспертиз, а также указанных действий, проводимых при ее участии, не могут быть опубликованы (обнародованы) до их завершения, оформления результатов в виде заключения (акта, справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
Абзац утратил силу. - (решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р).
5.4. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление финансового контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, производственные, складские, торговые и служебные помещения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
5.5. Представление контрольно-счетной палаты.
По результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата готовит представления в адрес органов местного самоуправления, руководителей проверяемых объектов, направляемые от имени Совета Заполярного района, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях законодательства и бесхозяйственности.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан - не позднее чем в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении, о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
5.6. Предписание контрольно-счетной палаты.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая отказ в предоставлении требуемых документов в установленные сроки, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления Заполярного района, руководству проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
В случае невыполнения предписаний контрольно-счетной палаты в установленный срок начальник контрольно-счетной палаты обязан предоставить информацию по фактам, послужившим основанием для направления предписания, председателю Совета Заполярного района с целью рассмотрения вопроса на очередной (внеочередной) сессии Совета Заполярного района.
5.7. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение районного бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об его исполнении, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения контрольной деятельности контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления Заполярного района, их структурные подразделения, организации, перечисленные в п. 5.1 настоящего Положения, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Информация предоставляется в недельный срок (если иной срок не установлен в самом запросе) на основании письменного запроса за подписью начальника контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата безвозмездно получает от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.