ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий на предоставление коммунальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и определяет условия, принципы организации и проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий, осуществляющих деятельность по оказанию коммунальных услуг для населения.
1.1. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
- "независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен, тарифов, надбавок на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
- "экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.2. Независимая экспертиза осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;
- установления достоверности финансово-экономической информации, представляемой предприятиями в органы местного самоуправления;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости предприятий по регулируемым видам деятельности;
- выявления внутренних резервов предприятий для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.
2. Экспертиза фактических затрат проводится при подготовке предприятиями расчетов и обоснований для установления (изменения) цен, тарифов и надбавок в случае, если используемые при расчете указанных цен, тарифов и надбавок размеры затрат превышают больше, чем на величину установленного индекса-дефлятора размеры затрат, подтвержденные предыдущей независимой экспертизой.
2.1. Экспертиза производится на основании договора возмездного оказания услуг. При заключении договора формируется задание, определяющее предмет экспертизы и перечень вопросов, ответы на которые должны быть представлены в заключении экспертной организации.
2.3. Финансирование работ по проведению независимой экспертизы фактических затрат предприятий коммунального комплекса, цены, тарифы и надбавки на услуги которых регулируются органами местного самоуправления, производится за счет предприятий, предоставляющих услуги.
2.4. Выбор экспертной организации осуществляется в соответствии с установленным порядком для формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. Состав конкурсной комиссии утверждается главой Администрации городского округа "Город Нарьян-Мар".
2.5. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
2.6.Основанием для независимой экспертизы является федеральное законодательство, законодательство Ненецкого автономного округа, иные нормативные правовые акты, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
2.7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение проверяющей организации, которое является документом, имеющим юридическое значение при рассмотрении вопросов о согласовании и утверждении цен, тарифов и надбавок.
2.8. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен, тарифов и надбавок;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
2.9. Заключение экспертной организации, проводящей проверку фактических затрат, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность представленной предприятиями финансовой информации, обоснованность фактических затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг по видам регулируемой деятельности;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включенные в расчеты цен, тарифов и надбавок;