Недействующий

Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район" (утратил силу на основании решения Совета муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 20.12.2011 N 244-р)

2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов


2.1. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.

2.2. Проект решения излагается на государственном языке Российской Федерации.

2.3. Слова и выражения в проектах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.

2.4. Не допускается обозначение в проектах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.

2.5. Язык проектов должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные законы.

2.6. Дата в проектах оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словами), год (цифрами) с добавлением "год" в соответствующем падеже либо с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы.

2.7. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.

2.8. Деление проекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в муниципальном правовом акте.

2.9. Основной текст проекта может подразделяться на главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы.

Указанные структурные элементы проекта оформляются и нумеруются следующим образом:

1) глава - арабскими цифрами, название пишется с заглавной буквы основного шрифта, набранным жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится, при этом слово "глава" не пишется;

2) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи - ставится точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;

3) пункт - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста, при этом слово "пункт" не пишется;

4) подпункт - арабскими цифрами либо строчной буквой русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом, при этом слово "подпункт" не пишется.

Поля должны иметь следующие параметры: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. В пределах верхней границы текстового поля в центре перед реквизитами нормативного акта располагается одноцветный рисунок герба муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" без короны, высотой 17 мм и шириной 14 мм. Номера страниц проставляются посередине нижнего поля.

2.10. Нумерация статей, пунктов каждой главы начинается заново. Отдельно нумеруются подпункты каждого пункта в каждой главе в автоматическом режиме.

2.11. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта разделенных на абзацы.

2.12. Целесообразно избегать включения в проект примечаний к главам, пунктам, подпунктам, абзацам или проекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных структурных единиц или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

2.13. При необходимости сделать ссылку в проекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.

При ссылке на Конституцию Российской Федерации, кодексы, дата подписания и регистрационный номер не указываются. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта структурная единица (начиная с наименьшей). Обозначения глав, статей, пунктов, печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются в кавычках. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.

2.14. При внесении изменений в муниципальные правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки. Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы муниципального правового акта, которая изменяется (исключение - внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу).

При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". В свою очередь, если необходимо заменить слова и цифры употребляется термин "слова".

Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу муниципального правового акта.

2.15. В целях сохранения структуры главы, статьи, пункта, подпункта:

1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;

2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац;

3) при признании абзаца утратившим силу перерасчет абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзаце при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.