2.1. Муниципальные заказчики в процессе работы по составлению расходной части бюджета городского округа осуществляют проведение анализа и прогнозирование потребностей, объемов и номенклатуры проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программ развития городского округа на соответствующий год.
Подготовленные предложения до внесения проекта бюджета городского округа на рассмотрение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" направляются для рассмотрения рабочей группе по бюджетным вопросам, осуществляющей разработку проекта бюджета на очередной финансовый год.
Рабочая группа по бюджетным вопросам разрабатывает проект расходной части бюджета с учетом поступивших от заказчиков сведений о прогнозируемых потребностях городского округа с учетом установленных нормативов расходов на приобретение товаров, осуществление работ, оказание услуг.
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на основе поступивших предложений формирует проект сводного плана муниципального заказа на очередной финансовый год.
После утверждения бюджета городского округа и составления сводной бюджетной росписи администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с учетом всех поступивших предложений и согласований вносит уточнения в проект сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение главе администрации городского округа.
Сводный план муниципального заказа должен быть утвержден не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня утверждения бюджета городского округа.
С целью составления сводного плана потребностей товаров, работ и услуг постановлением главы городского округа назначаются ответственные лица из числа заместителей главы администрации по направлениям деятельности.
2.2. Муниципальные заказчики определяют параметры заказов, объемы поставок (работ, услуг), выставляемых на конкретные торги, сроки объявления и проведения торгов исходя из потребностей муниципального образования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, разрабатывают конкурсную документацию, вырабатывают критерии, используемые при определении победителей конкурсов, определяют с учетом норм действующего законодательства способы обеспечения размещения муниципальных заказов.
2.3. Параметры заказа должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками размещения заказов.
Муниципальный заказчик обязан четко излагать требования в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Параметры заказа не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, параметры заказа должны содержать слова "или эквивалент".
2.4. Заказ на обслуживание муниципальных объектов и заказ на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, может быть разбит на лоты, чтобы на каждый из них могло претендовать по несколько конкурентов, но при этом объем заказа по каждому лоту должен быть достаточным для сохранения заинтересованности поставщиков в снижении цены.