2.1. Совет Заполярного района проводит антикоррупционную экспертизу принятых Советом Заполярного района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Совета Заполярного района и проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района понимается деятельность организационно-правового отдела Совета Заполярного района, Контрольно-счетной палаты Заполярного района, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.3. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района "Заполярный район" проводит организационно-правовой отдел Совета Заполярного района и при необходимости Контрольно-счетная палата Заполярного района.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района проводится в течение 14 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, при необходимости, проводится в течение 30 дней с момента издания нормативного правового акта.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Совета Заполярного района организационно-правовым отделом Совета Заполярного района, Контрольно-счетной палатой Заполярного района составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов.
Заключение на нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) подписывается начальником организационно-правового отдела Совета Заполярного района, начальником Контрольно-счетной палаты Заполярного района.
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место заключения;
2) наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.7. При обосновании коррупциогенности отдельных норм нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) допускается использование данных материалов судебной и административной практики.
2.8. Заключение на проект нормативного правового акта Совета Заполярного района направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
Заключение на нормативный правовой акт Совета Заполярного района направляется председателю Совета Заполярного района, а в случае наличия в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для коррупциогенных факторов, - главе Заполярного района.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Заполярного района (должностным лицом).