СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 02 декабря 2010 года N 110-р
Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета муниципального района "Заполярный район"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.03.2019 N 446-р, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет муниципального района "Заполярный район" РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета муниципального района "Заполярный район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального района
"Заполярный район" А.В. Безумов
п. Искателей
2 декабря 2010 года
N 110 - р
Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета муниципального района "Заполярный район"
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района "Заполярный район".
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также настоящим Положением.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество Совета Заполярного района, а также должностных лиц Совета Заполярного района с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Заполярного района.
2.1. Совет Заполярного района проводит антикоррупционную экспертизу принятых Советом Заполярного района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Совета Заполярного района и проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района понимается деятельность организационно-правового отдела Совета Заполярного района, Контрольно-счетной палаты Заполярного района, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.3. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района "Заполярный район" проводит организационно-правовой отдел Совета Заполярного района и при необходимости Контрольно-счетная палата Заполярного района.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района проводится в течение 14 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, при необходимости, проводится в течение 30 дней с момента издания нормативного правового акта.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Совета Заполярного района организационно-правовым отделом Совета Заполярного района, Контрольно-счетной палатой Заполярного района составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов.
Заключение на нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) подписывается начальником организационно-правового отдела Совета Заполярного района, начальником Контрольно-счетной палаты Заполярного района.
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место заключения;
2) наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.7. При обосновании коррупциогенности отдельных норм нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) допускается использование данных материалов судебной и административной практики.
2.8. Заключение на проект нормативного правового акта Совета Заполярного района направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
Заключение на нормативный правовой акт Совета Заполярного района направляется председателю Совета Заполярного района, а в случае наличия в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для коррупциогенных факторов, - главе Заполярного района.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Заполярного района (должностным лицом).
3.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле вправе - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Совета муниципального района "Заполярный район";
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции Совета муниципального района "Заполярный район" - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления Заполярного района (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления Заполярного района (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.