11.1. Искательский поселковый Совет осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Искательского поселкового Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
11.2. Контроль Искательского поселкового Совета предусматривает соответственно его право на:
- получение от Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета и внесении в него изменений;
- получение от Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;
- создание временных контрольных органов для проведения внешнего аудита и получение от организаций, финансируемых из местного бюджета, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений информации, необходимой для осуществления их контрольных полномочий;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет;
- осуществление муниципального финансового контроля.
11.3. Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" обязана предоставлять Искательскому поселковому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетно-финансовым вопросам, в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом МО "Рабочий поселок Искателей" и решениями Искательского поселкового Совета.
Муниципальный финансовый контроль со стороны Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляют Глава МО "Рабочий поселок Искателей" и заместитель Главы Администрации по экономике и финансам за использованием бюджетных средств, главными распорядители и получателями бюджетных средств, организуют финансовый контроль, осуществляют проверки юридических лиц - получателей бюджетных инвестиций и средств, полученных из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется за:
- операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, средствами администраторов, источников финансирования дефицита бюджета;
- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в иных формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.).
11.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств, вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.