7.1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта постановления о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городского Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета.
7.1.1. Контроль городского Совета предусматривает соответственно его право на:
- получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
- получение от Управления финансов оперативной информации об исполнении городского бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита городского бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
7.1.2. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять городскому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетным вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом города.
7.2. Финансовый контроль со стороны исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления осуществляют Управление финансов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
7.2.1. Управление финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, осуществляет проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и средств, полученных из городского бюджета.
7.2.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
7.3. Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной (нарастающим итогом) и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются Управлением финансов на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
7.3.1. Ежеквартально в течение 45 дней с момента окончания соответствующего квартала глава города представляет в городской Совет информацию об исполнении городского бюджета нарастающим итогом.
7.3.2. Годовой отчет представляется главой города в городской Совет ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта постановления.
7.3.3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемыми при утверждении городского бюджета.
7.3.4. С годовым отчетом представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств городского бюджета;
- отчет о расходовании резервных фондов администрации города;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- отчет о заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- сведения об источниках финансирования дефицита городского бюджета;
- отчет о состоянии долга муниципального образования;
- отчет Управления финансов о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.