ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 1996 года N 183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
г. Владивосток
Изменения: постановление Губернатора Приморского края от 27.08.2001 N 652
С 01.01.2005 утратило силу: постановление Губернатора Приморского края от 12.10.2004 N 288 ru25000200400172
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания с предприятий и организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.
2. Поручить главам администраций городов и районов Приморского края до 1 мая 1996 года установить условия приема сточных вод от предприятий и организаций в системы канализации населенных пунктов.
3. Предприятиям, эксплуатирующим системы канализации населенных пунктов, внести дополнения в совместные договора с абонентами на 1996 год согласно данному Порядку.
Губернатор края Е. НАЗДРАТЕНКО
ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Настоящий Порядок разработан взамен утратившего силу положения, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 30 мая 1990 года N 179, и является обязательным для исполнения абонентами и предприятиями, эксплуатирующими системы канализации населенных пунктов, независимо от форм собственности и осуществляющими любые формы деятельности.
1. Плата за сброс точных вод от предприятий и организаций (далее именуемых абонентами) в системы канализации населенных пунктов вводится в качестве меры экономического воздействия, направленной на строительство локальных очистных сооружений и другие мероприятия с целью усиления материальной ответственности абонентов за ущерб, наносимый системам канализации и загрязнение водных объектов.
2. Нормированию подлежит общее количество сточных вод, принимаемое в систему канализации населенного пункта от абонентов и концентрация загрязнений в сточных водах.
3. Нормативы количественного и качественного состава сточных вод абонентов, допустимая концентрация содержащихся в них загрязнений и условия приема этих стоков в систему канализации населенного пункта разрабатываются предприятиями, осуществляющими эксплуатацию системы канализации населенного пункта (независимо от форм собственности) на основании паспортов водного хозяйства абонентов, и утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с городскими и районными комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов.
4. Максимальный объем сточных вод, принимаемый от абонента (лимит сброса), предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ устанавливаются в договоре, заключаемом абонентом с предприятием, эксплуатирующим систему канализации населенного пункта (далее - предприятием), в соответствии с нормативами, установленными пунктом 3 данного Порядка, и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее - Правила пользования системами водоснабжения и канализации) (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 27.08.2001 N 652).
5. Тариф на приемку нормативных параметров сточных вод разрабатывается предприятием и утверждается органами местного самоуправления.
6. За превышение нормативов сброса сточных вод в систему канализации населенного пункта с абонентов взимается повышенная плата, размер которой определяется исходя из объема общего водоотведения и концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, в следующих размерах:
за превышение лимита сброса сточных вод - в двукратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхнормативного сброса;
за превышение допустимой концентрации по одному из загрязняющих веществ - в двукратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод;
за превышение допустимой концентрации одновременно по двум загрязнителям - в трехкратном, по трем - четырехкратном и т. д. размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод (при этом кратность действующего тарифа ограничивается пятью);
за сброс веществ, не удаляемых на очистных сооружениях коммунальной канализации, а также за залповый сброс{*} любого вида загрязнений - в десятикратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
_________________________________
{*} Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений (за исключением меди, по которой залповым сбросом считается превышение допустимых концентраций более чем в 100 раз), а также сброса агрессивного стока с pH менее 2 и более 12.
8. Повышенная плата за превышение нормативов сброса сточных вод в систему канализации населенных пунктов, взимаемая с абонентов, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба сетям и сооружениям коммунальной канализации или водному объекту, на возмещение которого предприятие предъявляет абоненту соответствующие иски.
9. Объем сточных вод, за который взимается повышенная плата при повышении установленных нормативов на водоотведение, исчисляется следующим образом:
при повышении лимита сброса сточных вод - по фактически зарегистрированному объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов в соответствии с Правилами пользования системами водоснабжения и канализации;
при превышении допустимых концентраций - по фактически зарегистрированному объему водоотведения за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля;
при сбросе веществ, не удаляемых на очистных сооружениях коммунальной канализации, или при залповом сбросе - по фактическому объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов.
10. Контроль за количеством и составом сточных вод, принимаемых от абонентов в систему канализации населенных пунктов, осуществляется предприятием, с которым заключается договор на прием сточных вод.
11. Дополнительная плата, вносимая абонентами за превышение нормативов сброса сточных вод в системы канализации населенных пунктов, относится на хозрасчетный доход (убытки) абонента.
12. Дополнительная плата за превышение установленных концентраций по всем ингредиентам сточных вод или по их части, вносимая предприятиями пищевой промышленности или предприятиями, имеющими сброс от пищеблоков, может быть отнесена на затраты производства абонента по пункту 2-з приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 661 "Изменения и дополнения, вносимые в положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".
13. Абоненты, сбрасывающие производственные сточные воды в системы канализации населенных пунктов, представляют предприятию сведения о количестве и качестве образующихся на предприятии отходов (сточных вод, шламов, электролитов, нефтепродуктов, смазочно - охлаждающих жидкостей, легко воспламеняющихся жидкостей и т. д.) на основании Правил пользования системами водоснабжения и канализации населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства жилищно - коммунального хозяйства РСФСР от 2 марта 1984 года N 107. При непредставлении вышеуказанных документов, а также в случаях невыполнения предписаний предприятия, дополнительные платежи производятся в следующих размерах:
в течение одного месяца - в размерах трехкратного тарифа за каждый кубический метр стока;
в течение трех месяцев - в размере пятикратного тарифа;
в течение пяти месяцев и более - в размерах 10-кратного тарифа.
14. Суммы платежей за превышение установленных нормативов на водоотведение, а также за нарушение требований, изложенных в пункте 13, снимаются со счетов абонентов по безакцептной форме расчетов.
15. Дополнительный доход, полученный предприятием при взимании повышенной платы за превышение нормативов сброса сточных вод, относится на счета фонда развития производства или капитального ремонта.
16. Предприятия на основе финансовых результатов предыдущего года формируют титульный список плановых мероприятий, финансируемых за счет средств, полученных за превышение допустимых сбросов, и собственных средств, согласовывают его с Приморским краевым комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. До 20 числа следующего за отчетным периодом (квартал, год) месяца предприятие отчитывается перед вышеуказанным комитетом о фактическом использовании средств. При использовании средств не по назначению Приморский краевой комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов взимает со счета предприятия использованные не по назначению суммы.
(Пункт 17 утратил силу постановлением Губернатора Приморского края от 27.08.2001 N 652, дальнейшая нумерация изменена).
17.Органами местного самоуправления по согласованию с городскими и районными комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется корректировка размеров платы за превышение допустимых сбросов сточных вод в системы канализации с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.
18. Материальная и административная ответственность перед природоохранными органами за сверхнормативное загрязнение водных объектов сточными водами населенных пунктов возлагается на собственника основных фондов системы канализации населенного пункта. Предприятие по эксплуатации системы канализации населенного пункта гарантирует уровень качества сточных вод при имеющемся составе и состоянии основных фондов.
19. Предприятие производит платежи в федеральный бюджет и экологический фонд за нормативные загрязнения водных объектов и сверхнормативные загрязнения, вызванные неудовлетворительной эксплуатацией основных фондов, переданных в хозяйственное ведение предприятия, в соответствии с действующими законодательными документами.
1. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса производится в следующем порядке:
1.2. Абоненты совместно с предприятием определяют в приложении к договору перечень планируемых природоохранных мероприятий (квартал, год), направленных на сокращение нормативных и сверхнормативных сбросов по количеству и качеству. Абоненты указывают сроки реализации и источники финансирования указанных мероприятий.
1.3. После окончания планового периода (квартал, год) абонент, совместно с предприятием и территориальным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов в течение 10 дней уточняет фактическое выполнение мероприятий, предусмотренных в перечне, с указанием плана и факта, и составляет соответствующий документ. На основании составленных документов предприятие принимает решение о размерах понижения платы или освобождения от нее абонента. Решение утверждается местными органами самоуправления.